Лучшие вина испании: купить вино www.provinamira.ru.
Главная / Статьи / Паровозы конструкции английских заводов

Паровозы конструкции английских заводов

За основу при разработке таких локомотивов были приняты паровозы типа 67 эавода Шнейдер. Как и на последних, на паровозах английского производства был применен парораспределительный механизм Стефенсона с внутрирам-ным расположением кулисы, они имели также идентичную схему рессорного подвешивания. Отличались паровозы английского производства увеличенным с 3350 до 3352 — 3353 мм расстоянием между крайними колесными парами.

Первые паровозы указанной конструкции серии В изготавливались заводом Шарп — Стюарт для Орлово-Витебской железной дороги в 1868 г. '(№ 51 — 66% 1869 г. (№ 78 — 107) и 1870 г. (№ 108 — 125). В 1870 г. этот же завод построил для Дина-бурго-Витебской железной дороги паровозы серии Г  № 1 — 12. При образовании Ри-го-Орловской железной дороги паровозы получили обозначение серии П и,номера 188—251 (паровозы бывшей Орлово-Витебской дороги), 176 — 187 (паровозы бывшей Динабурго-Витеб-ской дороги). Они имели 151 дымогарную трубу длиной 4200 — 4209 мм и диаметром 49/54 мм. К 1910 г. все эти паровозы были оборудованы тормозами Вестингауза; примерно в тот же период начался их постепенный перевод с дровяного на угольное отопление.

В 1871 г. завод Шарп — Стюарт изготовил аналогичные локомотивы серии Б № 61 — 83 для Московско-Брестской дороги. В 1893 г. паровозы № 61 — 67 получили обозначение серии 3 и номера 1 — 7, а паровозы № 68 — 83 — обозначение серии Ж и номера 1 — 16.

В 1872 г. для Рыбинско-Бологовской дороги завод Шарп — Стюарт построил паровозы серии Е №71 —79 (серия Бс № 260 — 268 на Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге), которые имели котел диаметром 1270 мм со 174 дымогарными трубами длиной 4305 ММ и диаметром 46/51 мм.

В1869 г. несколько измененные паровозы серии Г № 67 — 77 для Орлово-Витебской дороги выпустил завод Дубе (серия Д № 293 — 303 на Риго-Орловской дороге). В отличие от описанных выше паровозов на этих локомотивах применялись котел диаметром 1184 мм и гладкий сухопарник упрощенной формы.

В 1895 — 1896 гг. 10 этих паровозов были переданы на Западно-Сибирскую дорогу (серия Дг № 91 — 95 и серия Дд № 96 — 100 на Сибирской дороге), где они были переведены на угольное отопление и оборудованы наружной по отношению к раме экипажа кулисой. Паровозы серии Дд отличались от паровозов серии Дг размерами дымогарных труб, замененных при ремонте.

Подобные паровозы завод Дубе изготавливал для открытой 22 декабря 1869 г. Тамбово-Козловской железной дороги  в 1872 г. (№ 1 8—20) и 1875 г. (№ 21 —24). В дальнейшем по системе обозначения 1883 г. на этой дороге они получили номера 16—22. После объединения в 1892 г. Тамбово-Козловской дороги с Рязано-Козловской и Тамбово-Саратовской дорогами и образования Рязанско-Уральской железной дороги паровозам присвоили общую для всей дороги серию Т (товарные) и номера 306—312. Указанные локомотивы имели котел диаметром 1250 мм с дымогарными трубами диаметром 45/50 мм (впоследствии 46/51). В 1903—1905 гг. паровозы № 306—312, как и локомотивы серии Б Тамбово-Саратовской железной дороги постройки завода Байер-Пикок, были переоборудованы в танк-паровозы типа 0-3-1 В 1869 г. для Тамбово-Козловской дороги завод Йоркшир изготовил паровозы № 10—17 (№ 1 —8 по системе обозначения 1883 г.). На данных паровозах применялись котлы диаметром 1308 мм со 168 дымогарными трубами длиной 4103 мм и диаметром 46/51 мм. В 1891 г. данные паровозы были переданы на Сызрано-Вязем-скую железную дорогу, где получили обозначение серии И и номера 360—367. На этой дороге паровозы работали на угольном отоплении.

Всего для России было выпущено 1 34паровоза конструкции английских заводов, из них заводом Дубе — 18, Йоркшир — 8 и Шарп — Стюарт — 108.



 

Классификация моделей паровозов по странам