Займы и кредит с плохой кредитной историей такиезаймы.рф.
Главная / Статьи / Моторные вагоны серии М

Моторные вагоны серии М

 В составе организованной в 1940 г. Эстонской железной дороги имелся небольшой электрифицированный участок Таллин — Пяэскюла длиной 11,2 км. На участке был применен постоянный ток напряжением 1200 В. Участок Таллин — Пяэскюла был переведен с паровой на моторвагонную тягу в 1924 г., когда в связи с возросшим пригородным движением назрела необходимость или в прокладке вторых путей с одновременным обновлением подвижного состава паровой тяги, или в электрификации. Сравнительные экономические расчеты показали, что электрификация даст возможность значительно снизить себестоимость перевозок; при паровой тяге себестоимость пассажиро-ки-лометра (1,19 коп.) была выше, чем тариф за проезд (0,75 коп.), и дорога несла убытки.

Из-за незначительных средств, отпущенных на электрификацию, дорога не могла приобрести новый подвижной состав и вынуждена была переделать под моторные вагоны три находившихся в эксплуатации четырехосных 18-метровых вагона 3-го класса. С обоих концов вагона к основной раме были пристроены кабины управления, и вагон удлинился до 20 м. Тележки вместе с тяговыми электродвигателями и основное электрическое оборудование были заказаны в Германии фирме Сименс — Шуккерт. Эти моторные вагоны получили обозначение серии М и номера 1 —3. В 1927 г. в моторный вагон был переделан четырехосный трехтам-бурный вагон пригородного типа. Он также получил обозначение серии М и номер 4 (рис. 12.8).

Каждый из четырех моторных вагонов имел четыре тяговых электродвигател я DB-741 мощностью по 50 кВт при частоте вращения 600 об/мин, рассчитанные на номинальное напряжение 600 В. При диаметре колес 1050 мм и передаточном числе зубчатой передачи 3,4 скорость часового режима составляла 20,5 км/ч, а усилие тяги равнялось 3500 кгс.

Вентиляция электродвигателей производилась от внешних мотор-вентил яторов, которые были установлены уже в процессе эксплуатации для повышения мощности моторного вагона. К контактному проводу электродвигатели подключались либо все последовательно, либо двумя параллельными группами с последовательным включением двух электродвигателей в каждой группе.

Для снижения стоимости оборудования была принята непосредственная система управления электродвигателями, вследствие чего в секции мог быть только один моторный вагон. Управление из прицепных вагонов не предусматривалось. Моторные вагоны серии М имели конструкционную скорость 70 км/ч, масса вагонов Ml — МЗ была около 50 т, а вагона М4 около 55 т. Первоначально секция составлялась из одного моторного вагона и двух прицепных, а затем с увеличением пассажиропотока был добавлен 3-й прицепной вагон, что вызвало снижение скоростей.

В 1941 г. моторные вагоны серии М были отправлены на Пермскую железную дорогу и больше как тяговые единицы не работали.



 

Классификация моделей паровозов по странам