Главная / Статьи / Моторные вагоны серии Эм165 и Эм167

Моторные вагоны серии Эм165 и Эм167

В 1946 — 1947 гг. на некоторых пригородных электрифицированных участках были введены в эксплуатацию моторные вагоны серий ЭМ165 и ЭМ167. Они строились в 1927 — 1930 гг. для пригородных линий Берлина и были рассчитаны на На каждом моторном вагоне было установлено по четыре тяговых электродвигателя УВМ-700 часовой мощностью 110 кВт. При диаметре колес 900 мм, передаточном числе 68 : 14 и номинальном напряжении на коллекторе 410 В скорость часового режима составляла 46 км/ч. Масса моторных вагонов серий ЭМ165 и ЭМ167 равнялась 38,4 т, прицепных вагонов — 27,5 — 29 т, конструкционна я скорость была 80 км/ч. Вагоны были оборудованы автосцепкой жесткого типа Шарфенберга.

Для использования моторных вагонов указанных серий на линиях, оборудованных верхним контактным проводом с напряжением 750 В, на них было установлено по два пантографа.

Для пополнения парка моторных вагонов на электрифицированных участках напряжением 1500 В инженеры Д. Д. Захарченко и И. М. Заикин ванном на постоянном токе напряжением 750 В, эксплуатировались секции с моторными электровагонами серии ЭМ165 (№ 41 3,424,439, 441 — 444, 446, 451, 456 — 459). Для участка Москва — Домодедово, электрифицированного на постоянном токе напряжением 1500 В, использовались электросекции с переоборудованными моторными вагонами серии ЭМ167 (№31 5 — 318, 320— 324, 327, 338 — 341).

В 1952 г. после электрификации участка от Боярки до Василькова на него были переданы секции серии ЭМ167 с участка Москва — Домодедово, приспособленные вновь для работы при напряжении 750 В. После перевода участков Киевского железнодорожного узла в 1955 г. с напряжения 750 В на 1500 В работавшие на нем секции с моторными вагонами серий ЭМ165 и ЭМ167 либо были отстранены от работы, либо переданы на участок Таллин — Пяэскюла.

В начале 60-х годов электросекции серий ЭМ165 и ЭМ167 были заменены секциями отечественной постройки и возвращены в ГДР.



 

Классификация моделей паровозов по странам