Главная / Статьи / Автомотрисы эстонской железной дороги

Автомотрисы эстонской железной дороги

На Эстонской железной дороге перед Великой Отечественной войной для небольших пассажирских перевозок наряду с паровой тягой применялись автомотрисы. На дороге работали три четырехосные автомотрисы (Мя/е 31, Мд/е 32 и М16) и пять двухосных (Ml 1 — Ml 5). Механическая часть (кузов, тележки) автомотрисы Мд/е 31, выпущенной в 1935 г., была изготовлена в Главных мастерских дороги (г. Таллин). Механическую часть автомотрисы Мп/е 32 изготовил в 1937 г. завод Феникс (с 40-х годов Рижский вагоностроительный завод); длина ее кузова равнялась 21055 мм, ширина 3230 мм, диаметр колес был 1050 мм. Обе автомотрисы серии Ма/Е имели электрическую передачу.

На автомотрисе Мд/е 31 был установлен четырехтактный шестицилиндровый бескомпрессорный дизель фирмы Фрикс (Дания), развивавший при частоте вращения вала 850 об/мин мощность 220 л. с. Автомотриса Мя/в 32 была оборудована четырехтактным восьмицилиндровым форкамерным дизелем фирмы MAN (Германия), развивавшим при частоте вращения вал а 1000 об/мин мощность 265 п. е., а при частоте 1100 об/мин максимальную мощность 290 л. с. Диаметр цилиндров у этого двигателя был 1 75 мм, ход поршней — 220 мм.

Электрическая передача автомотрисы Мд/е 32 состояла из главного (тягового) генератора мощностью 160 кВт (напряжение 400 В, ток 400 А) с противокомпаундным возбуждением. Генератор при пуске дизеля использовался как электродвигатель с сериесным (последовательным) возбуждением, для чего имел специальную обмотку на главных полюсах.

Во время движения автомотрисы напряжение генератора регулировалось изменением тока в его обмотке возбуждения и частоты вращения вала дизеля. Возбудитель, установленный на остове главного генератора и приводившийся через ременную передачу от его вала, имел мощность 10,7 кВт (напряжение 100 В, ток 107 А); частота вращения якоря изменялась в диапазоне 1730 — 2490 об/мим. Для поддержания на зажимах возбудителя необходимого напряжения в цепь возбуждения возбудителя включалась специальная лампа, сопротивление которой с повышением напряжения увеличивалось. Возбудитель был выполнен с самовентиляцией. Установленные на тележке два тяговых электродвигателя с самовентиляцией при ослаблении возбуждения на 40% путем подключения параллельно их обмоткам возбуждения резисторов развивали мощность по 80 кВт (напряжение 320 В, ток 280 А), частота вращения якоря 850 об/мин). Охлаждающий воздух к тяговым электродвигателям проходил через фильтры, располагавшиеся в боковых стенах кузова автомотрисы. Служебная масса автомотрисы без пассажиров составляла 50 т, запас топлива равнялся 450 п. Конструкционная скорость автомотрис серии Мя/е была 90 км/ч.

Автомотриса МЯД 32, получившая в дальнейшем обозначение АВ32, в 1944 — 1945 гг. работала вместе с автомотрисой Ав-Эл-403 на участке Лосиноостровская — разъезд Институт Пути Ярославской железной дороги.

Автомотриса MI6 имена механическую передачу с воздушным управлением и четырехтактный шестицилиндровый бензиновый двигатель постройки завода в Кипе, развивавший при частоте вращения  000 об/мин мощность ISO л. с. Конструкционная скорость автомотрисы была 60 км/ч.

Все двухосные автомотрисы, построенные в 1928 — 1929 гг. Главными мастерскими в Таллине, были оборудованы механической передачей. На автомотрисе Ml 1, имевшей конструкционную скорость 30 км/ч, был установлен четырехтактный бензиновый двигатель "Форд" мощностью 40 л. е.; на автомотрисах М1 2 — Ml 5, развивавших максимальную скорость 60 км/ч, стояли четырехтактные шестицилиндровые двигатели, мощности которых при частоте вращения 1000 об /мин была 115 л. с.



 

Классификация моделей паровозов по странам