http://6gran.ru/ природный камень плитняк лучше чем плитка купить.
Главная / Статьи / Двухвагонный дизель-поезд Дп13

Двухвагонный дизель-поезд Дп13

В 1940 г, в Германии был построен двухвагонный дизель-поезд, получивший наименование "Летучий Голландец*. Он был рассчитан на движение с максимальной скоростью 160 км/ч. После окончания войны 1941 — 1945 гг. поезд в счет репарационных поставок был направлен на советские железные дороги, где получил обозначение ДП13 . Кузов каждого из вагонов дизель-поезда, имевших длину по буферам 22 240 мм, опирался на две двухосные тележки, из которых только у первой (со стороны кабины машиниста) была одна движущая колесная пара (крайняя со стороны кабины). Торможение поезда осуществлялось пневматическими тормозами, причем колодки прижимались к специальным дискам, укрепленным на осях колесных пар; имелся и ручной привод тормозов. Диаметр новых колес поезда составлял 900 мм. Буксовые подшипники были двухрядными роликовыми. Вагоны соединялись винтовой сцепкой.

Под кузовами вагонов на прикрепленных к ним рамах были установлены дизели, а также приводившиеся от них трех цилиндровые одноступенчатые компрессоры и вентиляторы для охлаждения цилиндров дизелей. Дизели типа "Боксер" DWK с горизонтально расположенными в два ряда двенадцатью цилиндрами имели небольшую высоту и легко размещались под кузовом, увеличивая его полезный объем для пассажиров. Диаметр цилиндров (128мм) и ход поршней (180 мм) были такими же, как у двигателя автомотрисыМХ1. При частоте вращения вала 1 500об/мин дизель развивал мощность 275 л.с,, расход топлива равнялся 220 гДл.с. -ч). Масса дизеля составляла 1800 кг.

Вал дизеля через карданный вал был связан с гидропередачей системы Фонта, установленной на раме тележки с движущей колесной парой. Сама гидропередача состояла из гидравлических турборедук торов (гидротрансформаторов), двух турбомуфт (гидромуфт) и реверсивного механизма с зубчатыми колесами. Выходной вал гидропередачи соединялся с колесной парой через осевой редуктор с коническими зубчатыми колесами. Во время работы турборе-дукторов дизель-поезд реализовывал скорость от 0 до 58 км/ч, при включении первой турбо-муфты — 58 — 82 км/ч и при включении в то рой турбомуфты — 82 — 120 км/ч.

В поезде имелось 70 мягких мест для сидения, почтовое и багажное отделения и туалеты. Пассажирские помещения обогревались воздухом, поступавшим из теплообменников системы охлаждения дизелей или нагретым отработавшими газами. В 1949 г. дизель-поезд ДП13 был приписан к депо Вильнюс и начал перевозить пассажиров дальнего следования, причем рейсы совершались только в дневное время.
 

Классификация моделей паровозов по странам