Датчики движения купить недорого в Украине sensor.dp.ua.
Главная / Статьи / Танк-паровозы с вертикально расположенным котлом

Танк-паровозы с вертикально расположенным котлом

Наименее мощные танк-паровозы, как и па-ровозо-вагоны, выполнялись с вертикально расположенным котлом. Такими, в частности, были паровозы с одной движущей осью (типа 1-1-0) серии Г № 1,2 , построенные в 1870 г. заводом Шеплинг в Глазго (Англия) для Либаво-Кошедарской железной дороги. Впоследствии на Либаво-Роменской железной дороге они получили обозначение серии МЫ и номера 1003, 1004. Эти паровозы имели: внутри-рамно наклонно расположенные цилиндры, парораспределительный механизм Стефенсона, котел диаметром 900 мм с 24 дымогарными трубами диаметром 46/51 мм и высотой 495 мм (испаряющая поверхность нагрева котла — 2,4 м2),площадью колосниковой решетки 0,38 м2. Запас воды равнялся 0,5 м3, дров (угля) — 0,22 м.

Это были единственные паровозы на российских железных дорогах, на которых в качестве привода применялась цилиндрическая прямозубая шестеренчатая передача с передаточным числом 3. Сила тяги данных локомотивов составляла всего лишь 543 кгс.

С 1900 г.Невский, а затем и Харьковский заводы начали выпускать танк-паровозы с двумя спаренными осями и вертикально расположенным котлом для внутризаводской работы, получившие наименование "Рак". Такие локомотивы нашли широкое применение на металлургических и машиностроительных заводах. Они были оборудованы парораспределительным механизмом Вальсхарта. Сила тяги их составляла 1083 кгс, объем водяного бака равнялся 1,9 м3.
 

Классификация моделей паровозов по странам