http://uglovye-divaniy.ru/ угловой диван с пружинами 200х200.
Главная / Статьи / Паровозы с четырьмя движущими колесными парами

Паровозы с четырьмя движущими колесными парами

Первые паровозы типа 0-4-0, построенные заводом Зигль в 1874 г. специально для маневровой работы, поступили на Одесскую железную дорогу, где получили номера 1 — 7, а впоследствии и обозн ачениесерии Ат (серия Т N 1 — 7 на Юго-Западных железных дорогах). Это были танк-паровозы , имевшие котел диаметром 1040 мм со 108 дымогарными трубами наружным диаметром 50 мм и длиной 2540 мм, колеса, размещенные внутри рамы, паровую машину с наружным относительно рамы расположением цилиндров, парораспределительный механизм Стефенсона с наружным расположением кулисы. Запасы воды и угля на данных локомотивах равнялись соответственно 3,4 и 0,9 м1.

Для работы на сортировочных станциях Москвы и Петербурга Николаевской железной дороги Александровский завод спроектировал и строил танк-паровозы типа 0-4-0 , которым было присвоено обозначение серии М и номера 466 — 475 (с 1900 г. Ns 951 — 960 при том же обозначении серии). В 1890 г. завод выпустил один такой локомотив, в 1891 г. — семь и в 1892 г. — два. Основные размеры их колесных пар, рамы, котла, паровой машины и парораспределительного механизма были такими же, как у магистральных товарных паровозов правительственного запаса типа 24 Коломенского завода. В отличие от последних, танк-паровозы имели меньшую длину дымогарных труб (3700 мм вместо 5029 мм). Эти маневровые локомотивы сначала отапливались углем, а затем нефтью; они были оборудованы паровыми тормозами. Существенным недостатком их являлось внутрирамное расположение кулисы парораспределительного механизма Стефенсона, что не позволяло разместить водяной бак между продольными балками рамы.

В 1901 г. Коломенский завод выпустил для м. К. н. и М дороги паровозы типа 75 серии Тк N 1 — 16, несколько отличавшиеся от предыдущих локомотивов. Эти паровозы оборудовались инжекторами Фридмана и имели запасы воды и нефти соответственно 7,0 и 2,0 м3. В 1912 г. они получили обозначение серии к с сохранением прежней нумерации.

В том же году для Ирминского и Щербинско-го каменноугольного общества Коломенский завод изготовил танк-паровозы типа 76 , подобные танк-паровозам типа 75. Эти локомотивы имели запасы воды и угля соответственно 7,3 и 2,9 м3. Уголь хранился в ящике, вынесенном за будку машиниста. На объекте своей работы паровозы получили номера 1 — 5.

Танк-паровозы типа 76 Коломенский завод строил также в 1904 г. для Вознесенских каменноугольных рудников Карпова, в 1905 г. — для Общества русских каменноугольных копий и в 1908 г. — дляРутченковского горнопромышленного общества.

В 1910 г. Николаевский судостроительный завод по заказу Северо-Донецкой дороги, повысившей веса составов и намечавшей вводить в эксплуатацию товарные паровозы типа 0-5-0 серии Э , выпустил танк-паровозы серии Бк№ 1 — 34 (с 1912 г. серия к № 901 — 934), незначительно отличавшиеся от танк-паровозов типа 76. В 1915 г. Коломенский завод для этой же дороги построил танк-паровозы типа 76 Ns 935 — 939 со сцепной массой в рабочем состоянии 62 т. Эти локомотивы также получили обозначение серии Ьг

Паровозы серии Ьк имели парораспределительный механизм Стефенсона с внутрирамным расположением кулисы, двухцилиндровую машину, работавшую на насыщенном паре. Если у первых четырехосных танк-паровозов СевероДонецкой железной дороги объем баков для воды составлял 5,2 м3, то у паровозов постройки 1915 г. он был доведен до 10 м3.

Танк-паровозы серииЬк получили наименование "тип Северо-Донецкой железной дороги". Большого распространения этот тип не получил, так как с появлением на железных дорогах магистральных паровозов серий Щи Э постепенно из поездной работы стали высвобождаться паровозы серий О и Ч, которые начали использоваться в маневровой работе. Несмотря на это, в конце 40-х годов Минтяжстрой использовал паровозы типа 0-4-0 постройки бельгийского завода Леонард. Паровозы были двух разновидностей — со сцепной массой 62 и 52 т, что соответствовало силе тяги 14 000 и 11 000 тс.

В 1 927—1 929 гг. Брянский паровозостроительный завод по заказу Высшего совета народного хозяйства изготовил для угольных рудников и заводов 20 паровозов типа 0-4-0 серии Y , конструкция которых представляла собой дальнейшее развитие конструкции паровозов серии Y. Паровозы имели топку с прямоугольным кожухом и несколько усиленный котел в связи с увеличением давления пара с 12,5 до 13 кгс/см2. Они получили номера 457 — 476, так как в то время предполагалось дать новые номера 401 — 456 работавшим на Московско-Казанской железной дороге паровозам серии Y Ne 501 — 556.

В 1 930— 1931 гг. Брянский завод выпустил для подъездных путей промышленных предприятий еще одну партию паровозов серии YE с номерами в интервале 400 — 437. Одна часть паровозов серии YE была изготовлена с пароперегревателями, другая — без них.

Аналогичные по конструкции паровозы без пароперегревателей строил до 1929 г. Невский завод. Эти локомотивы имели обозначение се--рии YH и номера в интервале4400 — 4426.

Танк-паровозы типов 1-4-1 и 2-4-0 поступали только на железные дороги Финляндии. Первые из них (N 6, 7) с движущими колесами диаметром 1120 мм, цилиндрами диаметром 430 мм и ходом поршня 510 мм дл я жел езной дороги Раумо — Пейпохья в 1897 г. изготовил завод в городе Тампере. Паровозы типа 2-4-0 с машиной компаунд тот же завод выпустил в 1913 г. для железной дороги Керва — Борго. Они имели движущие колеса диаметром 1120 мм, цилиндр высокого давления диаметром 410 мм, низкого — 590 мм и ход поршня 510 мм.


 

Классификация моделей паровозов по странам