Главная / Статьи / Мотовоз Мк25-01

Мотовоз Мк25-01

В 1952 г. Калужский машиностроительный завод МПС построил второй опытный мотовоз типа 0-2-0 со сцепной массой 25 т, получивший обозначение МК25-01. На этом локомотиве был установлен дизель типа 2Д6 с шестью цилиндрами диаметром 150 мм и ходом поршней 180 мм; при частоте вращения вала 1500 об/мин он развивал максимальную мощность 150 л. с. Коробка механической передачи имела четыре ступени, переключавшиеся при движении, и одну дополнительную режимную ступень, переключавшуюся когда мотовоз был неподвижен. При переключении режимной ступени с маневрового положения на поездное скорость движения увеличивалась, а сила тяги уменьшалась в полтора раза. Движущие колеса диаметром 950 мм были соединены между собой дышлами.

Для облегчения пуска двигателя и поддержания его в рабочем состоянии при длительных стоянках в зимнее время на мотовозе имелось обогревательное устройство, состоявшее из котла, отапливавшегося углем или дровами, и змеевика, расположенного в масляном баке. Максимальная скорость мотовоза на маневрах равнялась 33 км/ч, с составом — 50 км/ч; сила тяги — 5200 кгс.

Испытания, проведенные Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта, показали, что мотовоз МК25-01 в состоянии возить на площадке при кривой радиусом 950 м состав массой 770 т со скоростью 10 км/ч (2-я ступень маневрового режима).

При испытаниях, проведенных на строительстве Куйбышевской ГЭС, было установлено, что мотовоз с составом массой 95 т может проходить подъем 22%о протяженностью 0,95 км со скоростью 6 км/ч.
 

Классификация моделей паровозов по странам