Главная / Статьи / Двухосные промышленные электровозы типа 0-2о-0

Двухосные промышленные электровозы типа 0-2о-0

Первые 7 электровозов для подъездных и внутризаводских путей были построены в 1926 и 1927 гг. (соответственно 3 и 4) заводом "Динамо", входившим в Государственный электротехнический трест (ГЭТ), и Мытищинским вагоностротельным заводом,где их проектированием и изготовлением руководил инженер П. И. Травин. Это были электровозы типа 0-Д,-0  с конструкционной массой 17 т и сцепной массой с балластом 25 т, выполненные для работы на постоянном токе при напряжении в контактном проводе 550 В. На электровозах было установлено два тяговых электродвигателя ДБ-2, спроектированных для моторных вагонов Баку-Сабунчинской железной дороги. Эти электродвигатели, несмотря на измененную зубчатую передачу (передаточное число 71 : 15 = 4,73) при часовом режиме позволяли электровозу развивать силу тяги только 1900 кгс и скорость 25,2 км/ч (мощность 130 кВт). Для увеличения силы тяги следовало бы несколько снизить скорость, но этого не допускала конструкция зубчатых колес тяговых редукторов.

Электровозы типа 0-20-0 в Москве поступили на электрифицированные пути завода "Динамо" и Электрозавода, а в Баку стали использоваться для гру зовых перевозок по трамвайным линиям.

В 1930 г. строительство электровозов типа О-Л-О возобновилось, причем механическую часть вместо Мытищинского вагоностроительного завода начал изготовлять Подольский крекинго-электровозостроительный завод (бывшие мастерские по ремонту паровозов Московско-Курской железной дороги). Электровозы данного завода отличались от ранее выпущенных электровозов типа 0-20-0 незначительными изменениями экипажной части и строились в двух вариантах: с узким кузовом шириной 2300 мм (серия ЭПу) и широким кузовом шириной 2900 мм (серия ЭПш).

Электровозы типа 0-20-0 эксплуатировались в основном трамвайными предприятиями, которые не нуждались в больших усилиях тяги, поэтому принятая для этих электровозов тяговая характеристика не вызывала возражений. Однако с учетом возможных заказов промышленных предприятий, которым требовались более сильные двухосные электровозы, завод "Динамо" спроектировал тяговые двигатели ДПЭ-100 мощностью 100 кВт, изготовил их и установил в порядке опыта на одном из электровозов серии ЭПш. Передаточное число тяговых редукторов у этого электровоза было доведено до 5,24.



 

Классификация моделей паровозов по странам