камины с водяным контуром
Главная / Статьи / Коксотушильные электровозы

Коксотушильные электровозы

Коксотушильные электровозы

 

 В 1932 и 1933 гг. Подольский крекинго-электровозостроительный завод совместно с заводом "Динамо" выпустил для обслуживания коксовых печей соответственно 6 и 24 электровоза типа 0-20-0 со сцепной массой 17 т. Эти электровозы имели несколько приподнятый кузов и специальную площадку с одной стороны кабины для производства необходимых операций при тушении кокса. Так как около коксовых печей невозможно подвешивать верхний контактный провод над осью пути и использовать рельсы в качестве проводников тока, то у коксотушильных электровозов было два токоприемника, укрепленных на боковой стенке. Тяговые электродвигатели ДБ-2 имели заглушённую вентиляцию и при часовом режиме позволяли развивать силу тяги 1 500 кгс. Скорость часового режима при напряжении в сети 220в равнялась 9 - 10 км/ч. Электровозы передвигали коксотушильные вагоны общей массой 70 т между коксовыми печами и тушильными башнями.

Из 30 электровозов выпуска 1932 и 1933 гг. на коксохимические предприятия поступили лишь 17; остальные были переоборудованы для токосъема с верхнего контактного провода и использовались на промышленных путях различных предприятий.

В 1940 и 1941 гг. Коломенский машиностроительный завод совместно с заводом "Динамо" изготовил соответственно 10 и 6 коксотушильных электровозов, получивших в документации обозначение серии ІКП-2 (I весовая категория - 17 - 24 т, контактный промышленный, второй конструктивный вариант).

С 1949 г. коксотушильные электровозы начал выпускать Харьковский завод транспортного машиностроения. Он строил их в различных исполнениях до 1952 г. включительно. Затем подобные локомотивы стал изготавливать Муромский паровозостроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского. Коксотушильные электровозы Харьковского завода получили обозначения серии ЭК6, ЭК7 и ЭК8.

 

Коксосушильный электровоз серии ЭК8



Электровозы серии ЭК6 имели электрическое оборудование, рассчитанное на питание постоянным током напряжением 220 В. На них были установлены два тяговых электродвигателя КПД-220/61 5 мощностью 33,5 кВт при продолжительности включения 25 %. Пусковые резисторы использовались также для реостатного торможения. Боковой токоприемник был предназначен для двухпроводной контактной сети. Для привода компрессора служили электродвигатели КПДН-ЗУ.

Размещение электрооборудования на электровозе серии ЭК8:

1- главный резервуар, 2- мотор-компрессор, 3- контроллер машиниста, 4- пусковые резисторы.

 

Электровозы серий ЭК7 и ЭК8  были выполнены для работы на трехфазном токе напряжением 220 или 380 В с питанием от боковой трехпроводной сети. На электровозах серии ЭК7 имелись два тяговых электродвигателя МТ-52-8 закрытого исполнения мощностью по 30 кВт; на электровозах серии ЭК8 - два тяговых электродвигателя МТ-63-10 закрытого исполнения мощностью по 60 кВт; для привода компрессоров служили электродвигатели МТК-22-6.

 

Основные размеры коксосушильного электровоза типа 0-2о-0 заводов "Динамо" и КЭС

 

Электровозы серий ЭК6, ЭК7 и ЭК8 имели одинаковые длину и колесную базу; рабочая масса их равнялась 20 т, конструкционная скорость 15 км/ч.

 

Раков В.А. "Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955 г."

Классификация моделей паровозов по странам