Радио онлайн и www.yaom.ru все телевизионные каналы
Главная / Статьи / Электровозы серии II-КП4

Электровозы серии II-КП4

Электровозы серии II-КП4

Для обслуживания промышленных путей с легким верхним строением, тяги судов через шлюзы и внутризаводской перевозки расплавленного чугуна Новочеркасский электровозостроительный завод в конце 40-х годов спроектировал соответственно три разновидности четырехосных электровозов постоянного тока с нагрузкой от колесных пар на рельсы 10 — 10,5 тс. К первой разновидности относились электровозы серии ІІ-КП4А . Они были наиболее быстроходными; напряжение на зажимах их тяговых электродвигателей было близким к номинальном.nВторую разновидность представляли электровозы серии ІІ-КП4Б. В рабочем режиме (тяга судов) их тяговые электродвигатели соединялись только последовательно; последовательно-параллельное соединение использовалось лишь при движении без нагрузки.

Принадлежавшие к третьей разновидности электровозы серии ІІ-КП4В под нагрузкой работали при параллельном включении двух групп попарно- последовательно соединенных тяговых электродвигателей.

Все три разновидности электровозов имели одинаковые колесно-моторные блоки, состоявшие из колесных пар (диаметр колес 900 мм), тягового редуктора (передаточное число 72: 13 = 5,54) и тягового электродвигателя ДК-806А.

Тяговые электродвигатели ДК-806А были выполнены с четырьмя главными и четырьмя добавочными полюсами и независимой вентиляцией. Мощность часового режима при напряжении на зажимах электродвигателя 300 В составляла 62 кВт, частота вращения якоря при этом равнялась 625 об/мин. Максимальная скорость электровозов достигала 50 км/ч; все они были оборудованы реостатным тормозом.

Имеются сведения, что в 1941 г. Коломенский машиностроительный завод совместно с заводом "Динамо" построил электровоз типа 0-Л-0 — 0-20-0 серии 11-КП1. Обнаружить какие-либо другие данные об этом электровозе не удалось.
 

Классификация моделей паровозов по странам