Заказать перевозки в Нерюнгри сборных грузов.
Главная / Статьи / Троллейно-аккумуляторный электровоз

Троллейно-аккумуляторный электровоз

Троллейно-аккумуляторный электровоз

В 1949 г. в электровозном депо Москва-3 Ярославской железной дороги по предложению работника этого депо А. Г. Жукова аккумуляторный электровоз типа 0-20-0 с двумя тяговыми электродвигателями GDAM-082c фирмы ВВС был оборудован токоприемником пантографного типа ДЖ-5, контакторами, пусковыми резисторами и другими аппаратами для работы от контактного провода. Этот электровоз, обозначенный Т01, имел колеса диаметром 1000 мм, тяговый редуктор с передаточным числом 77:23. Колесная база электровоза была 3680 мм, длина по буферам — 7730 мм. Аккумуляторная батарея (325 В) состояла из 160 элементов емкостью 800 А/Ч. Тяговые электродвигатели с самовентиляцией при напряжении на коллекторе 600 В, токе 335 А имели частоту вращения якоря 730 об/мин и развивали мощность на валу 183 кВт (часовой режим). Изоляция двигателей была рассчитана на 1200 В. На электровозе была применена непосредственная система управления тяговыми электродвигателями при помощи контроллера.

 

 

Троллейно-аккумуляторный электровоз Т01

 

При работе от аккумуляторной батареи электродвигатели присоединялись к ней параллельно, при работе от контактного провода двигатели включались последовательно, причем в их цепь, помимо резисторов, со стороны "земли" последовательно подключалась аккумуляторная батарея, которая заряжалась тяговым током. При напряжении в контактной сети 1 ОМ резисторы полностью не выводились из цепи тяговых электродвигателей. Электровоз Т01 использовался несколько лет на тракционных (деповских) путях. Перевод контактной сети с напряжения 1 500 В на 3000 В и отсутствие подходящей по размерам и параметрам новой аккумуляторной батареи послужили причинами исключения в 1956 г. электровоза Т01 из инвентаря.

 

 

Раков В.А. "Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955 г."

Классификация моделей паровозов по странам