http://mzyachts.ru/ яхты принцесс модельный ряд. Процесс и princess журнал о яхтах.
Главная / Статьи / Паровозы с внутрирамным расположением паровых машин

Паровозы с внутрирамным расположением паровых машин

В 1865 г. такие паровозы серии А № 1 — 20 для готовившейся к открытию Динабурго-Витебской дороги построил завод Байер-Пикок, В дальнейшем на Риго - Орловской дороге они получили обозначение серии Е и номера 351-370, На паровозах применялись котел диаметром 1194 мм со 180 дымогарными трубами длиной 3368 мм и диаметром 46/51 мм, а также парораспределительный механизм Стефенсона с внутрирамным расположением кулисы. Малая длина дымогарных труб была обусловлена размещением задней колесной пары затопочной частью котла. К 1910 г, паровозы отапливались как дровами, так и углем; часть из них была оборудована тормозами системы Вестингауза.

Построенные в 1878 г, бельгийскими заводами Эврард и Кокериль паровозы серий соответственно Э Ш 1 — 4  и Эд (по другим источникам Эк) № 5 — 8 предназначались для военного запаса Юго-Западных дорог. Они имели большой диаметр движущих колес (1700 мм) и чрезвычайно развитую для того времени площадь колосниковой решетки (3,04м2), благодаря чему использовались в ускоренном товарном и пассажирском движении, В начале XX в. паровозы серий Э и Э9 были оборудованы скоростеме рами Брюгемана и тормозами системы Вестингауза.

Аналогичные паровозысерии X№ 1-4  с меньшим диаметром колес в 1878 г. изготовил для тех же дорог завод Кулье.

На всех перечисленных паровозах бельгийской постройки применялись котлы диаметром 1270—1278 мм с 226 дымогарными трубами длиной 3465 — 3466 мм и наружным диаметром 46 мм, парораспределительный механизм Стефенсона с внутрирамным расположением кулисы и двухосные тендеры с запасом воды 10,4 м3. Для отопления этих локомотивов использовался уголь.

Всего для России было выпущено 32 паровоза с внутрирамным расположением паровых машин, из них заводом Байер — Пикок — 20, Коке-риль — 4, Кулье — 4 и Эврард — 4.


 

Классификация моделей паровозов по странам