Главная / Статьи / Паровозы конструкции Коломенского завода

Паровозы конструкции Коломенского завода

Собственную конструкцию паровозов типа 0-4-0 Коломенский завод стал разрабатывать в 70-е годы XIX в. Первыми вариантами этой конструкции стали паровозы для Козлово-Воронеж-ской и Лозово-Севастопольской железных дорог.На паровозах серии СС № 701 —715  Козлово-Воронежской железной дороги, построенных в 1875 г. (заводской тип 1 7), применялись котел диаметром 1568 мм с 223 дымогарными трубами длиной 5045 мм и диаметром 46/51 мм, инжекторы Шау, винтовой реверс, рессоры задней колесной пары, приподнятые над рессорами других колесных пар. На Юго-Восточных железных дорогах локомотивы получили номера 415 — 429 при сохранении прежнего обозначения серии. Аналогичные локомотивы выпускались для Юго-Восточных дорог и в дальнейшем: в 1876 г. — № 430 — 434 и в 1878 г. — № 435.К 1910 г. несколько паровозов серии СС были оборудованы тормозами системы Вестин-гауза или "Нью-Йорк".

Для Лозово-Севастопольской железной дороги, южный участок которой имел сложный профиль. Коломенский завод изготавливал паровозы серии Ж  в 1878 г. (№ 170 — 189), 1879 г. (№ 190 — 209) и 1880 г. (№ 210 — 229). На Курско-Харьково-Севастопольской и Южных железных дорогах локомотивы получили номера 300 — 359 при сохраненииобозначениясерии. Эти паровозы (заводской тип 23) имели котел диаметром 1473 мм с 212 дымогарными трубами длиной 5029 мм и диаметром 46/51 мм, рессоры всех колесных пар (по одной на каждое колесо), располагавшиеся на одном уровне, инжекторы Шау, винтовой реверс. К1910 г. часть таких локомотивов была оборудована приборами отправления Линднера, скоростемерами Бойера и тормозами системы Вестингауза.

Паровозы заводских типов 17 и 23 имели парораспределительный механизм Гучасвнутри-рамным расположением кулисы и некоторые другие взаимозаменяемые узлы.

Дальнейшего распространения паровозы конструкции Коломенского завода не получили, так как, начиная с 1879 г., отечественные заводы стали налаживать производство локомотивов "правительственного запаса", предшественниками которых явились паровозы конструкции завода Кесслер в Эсслингене (см. п. 1.8.4).

Всего Коломенский завод выпустил 81 паровоз типа 0-4-0 собственной конструкции.


 

Классификация моделей паровозов по странам