Подробности СЭМ 14001 на сайте.
Главная / Статьи / Паровозы конструкции завода Кесслер в Эсслингене

Паровозы конструкции завода Кесслер в Эсслингене

Выпущенные заводом Кесслер паровозы серии Л составляли большинство локомотивов типа 0-4-0 Николаевской железной дороги. Впервые такие паровозы начали эксплуатироваться на построенной в 1877— 1879 гг. Уральской Горнозаводской железной дорог. При проектировании этой дороги первоначально предполагалось, что на ней будут работать товарные паровозы типа 0-3-0 и пассажирские паровозы с тремя движущими осями массой в порожнем состоянии не более соответственно 29 и 27 т. Однако при строительстве дороги были допущены подъемы до 15% И кривые малого радиуса. Локомотивы с малым сцепным весом не подходили для такого тяжелого профиля, и было решено использовать для обслуживания товарных поездов паровозы типа 0-4-0 с нагрузкой от движущей колесной пары на рельсы 11,5 тс. Проект такого паровоза был выполнен заводом Кесслер в Эсслингене.
Паровозы типа 0-4-0 серии Б для Уральской Горнозаводской дороги завод Кесслер выпускал в 1876 г. (№ 101 — 115), 1877 г. (№ 1 36— 145), 1878 г. (№ 116 — 135, 146 — 154, 195 — 200). Эти паровозы оборудовались котлом диаметром 1470 мм. Паровозы № 101 — 1 15,136 — 145 имели испаряющую поверхность нагрева котла 179,7 м2 и площадь колосниковой решетки 1,92 м2, а остальные — соответственно 179,5 м2 и 1,85 м2. У этих паровозов длина дымогарных труб была уменьшена с 5100 до 5030 мм при сохранении количества труб (212) и их диаметра (46/51 мм). Аналогичные изменения были выполнены заводом Кесслер и на паровозах серии Л с № 344 Николаевской железной дороги.

В дальнейшем на Уральскую Горнозаводскую железную дорогу поступали паровозы серии Б, изготовленные Коломенским заводом (заводской тип 24) в 1879 г. (№ 155 — 162) и 1880 г. (№ 163 — 177). Они имели инжекторы Шау и винтовой механизм перемены хода. К 1910 г. часть паровозов постройки и того и другого заводов была оборудована тормозами системы Вестингауза. Паровозы заводского типа 24 стали первыми паровозами "правительственного запаса" типа 0-4-0.

К паровозам обычно прицеплялся трехосный тендер конструкции Невского завода, имевший водяные баки объемом 11,4 м3 и яму для 6 — 7 т угля.

Завод Кесслер строил в небольшом количестве паровозы типа 0-4-0 и для некоторых других железных дорог России. В частности, в 1879 г. для Грязе-Царицынской дороги им были выпущены паровозы № 70 — 75. Основные параметры этих локомотивов были такими же, как у аналогичных паровозов Николаевской и Уральской Горнозаводской железных дорог. Впоследствии на Юго-Восточных железных дорогах паровозы получили обозначение серии Ф и номера 451 — 456.

Подобныепаровозысерии Д № 136 — 149 завод изготовил в 1880 г. для Орлово-Витебской железной дороги. В 1883 г. паровозы № 136— 148 были переданы на Грязе-Царицынскую железную дорогу. В 1892 г. при образовании Юго-Восточных железных дорог они получили обозначение серии ЕГ и номера 457 — 469. Оставшийся на Орлово-Витебской дороге локомотив № 149 был переведен на линию Жуковка — Акуличи и получил номер 180. После передачи этой линии Риго-Орловской железной дороге паровозу присвоили обозначение серии НК и номер 425.

Всего за период по 1880 г. включительно на отечественные железные дороги с учетом Николаевской железной дороги было поставлено 1 52 паровоза конструкции завода Кесслер, из них 23 локомотива постройки Коломенского завода.

 

Классификация моделей паровозов по странам