Описание Ручки дверные на планке на сайте.
Главная / Статьи / Паровозы конструкции Мальцевского завода

Паровозы конструкции Мальцевского завода

Конструкция этих паровозов была разработана под руководством инженера Мальцевского завода Бассона. Завод построил их в 1877 г. для Киево-Брестской железной дороги, на которой они имели номера 420 — 439. Впоследствии на Юго-Западных железных дорогах они получили обозначение серии Л и номера 1 — 20. Паровозы серии Л были рассчитаны на ведение в зимнее время поезда из 40 груженых вагонов (т. е. массой около 640 т) со скоростью 26,7 км/ч, а при температуре выше нуля градусов — из 45 груженых вагонов (т. е. массой около 720 т) со скоростью 32,0 км/ч; при этом допускалось бок-сование колес, но не должно было быть недостатка пара.

Паровозы имели котел диаметром 1370 мм с 209 дымогарными трубами длиной 5100 мм и диаметром 46/51 мм.

На них впервые в практике отечественного паровозостроения были применены глухие втулки с кольцевыми неразрезными подшипниками на пальцах сцепных осей и поршневое дышло двутаврового сечения. Плоский потолок топки был укреплен в полукруглом кожухе сквозными болтами без анкерных балок. Паровозы серии Л оборудовались: парораспределительным механизмом Аллана с внутрирамным расположением кулисы, вертикальными золотниками Трика, регулятором с двумя вертикальными золотниками, двумя бронзовыми инжекторами, расположенными сзади котла и благодаря своему положению хорошо защищенными от мороза, а также краном Лешателье. С каждой стороны экипажа продольные рессоры первой и второй осей соединялись равноплечим балансиром; между третьей и четвертой осями колесных пар устанавливались общая для них рессора и продольный балансир. Буксы первой и четвертой осей имели поперечный разбег 30 мм и удерживались в нормальном положении под действием упиравшихся в раму упругих рессор, как на паровозах типа 0-4-0 конструкции завода Кайль .

Продольные брусья рамы паровозов Маль-цевского завода толщиной 30 мм соединялись между собой тремя поперечными балками. Локомотивы были снабжены путеочистителями и ме-тельниками. Будки локомотивных бригад представляли собой удобные и просторные помещения. Они состояли из металлического каркаса, обшитого тиковым деревом. Дверь из будки на площадку имелась только со стороны помощника машиниста. Тендер вмещал 12,4 м3 воды и был предназначен для угольного отопления.

Несмотря на прекрасные ходовые качества, хорошее парораспределение, экономное расходование топлива, простоту ремонта, паровозы конструкции Мальцевского завода из-за высокой нагрузки от колесных пар на рельсы (до 14,6 тс) широкого распространения на Российских железных дорогах не получили. Они строились еще небольшими партиями в период 1881 — 1883 гг.
 

Классификация моделей паровозов по странам