http://www.lasermark.ru/ изделия из сублимационного алюминия.
Главная / Статьи / Паровозы конструкции Невского завода

Паровозы конструкции Невского завода

Конструкция этих паровозов была разработана инженерами Невского завода Ясюковичем и Данилевским. Завод строил указанные локомотивы, начиная с 1880 г. Они получили на железных дорогах России не меньшее распространение, чем однотипные с ними паровозы конструкции заводов Кесслер и Коломенского (тип 24). На паровозах Невского завода применялись: движущий механизм, сделанный по образцу, принятому для большинства локомотивов постройки этого завода (имел, в частности, спарники с клиньевыми головками, поставленные на сцепных колесах); продольные балансиры с каждой стороны экипажа между рессорами третьей и четвертой колесных пар; котел диаметром 1470 мм с 211 дымогарными трубами длиной 4990 мм и диаметром 46/51 м м; парораспределительный механизм Аллана с внутрирамным расположением кулисы; два инжектора Фридмана № 9; горизонтальный регулятор; золотниковые коробки, составлявшие одно целое с цилиндрами; золотники с рабочей поверхностью, расположенной в вертикальной плоскости.

Паровозы Невского завода имели, кроме того, много общих конструктивных элементов с паровозами типа 0-4-0, изготовленными заводом Шарп — Стюарт для Волго-Донской железной дороги.

Для снижения веса этих паровозов площадь их колосниковой решетки по сравнению с однотипными паровозами Мальцевского завода была снижена с 2,07 до 1,95 м2. С той же целью был применен устаревшего типа трехосный дровяной тендер массой в порожнем состоянии 13 т с баками для воды объемом 10 м3 и ящиком, вмещавшим 5,0 т топлива.

В 1880 г. паровозы типа 0-4-0 описанной конструкции Невский завод построил:
для Баскунчакской железной дороги — серии Т № 11 — 17;
для Уральской Горнозаводской железной дороги — серии Д № 201 — 210;
для Грязе-Царицынской железной дороги — серии Т № 369 — 382;
для Полесских железных дорог — серии Р № 301 —309 (поступили на дороги только в 1884 г.).

Всего в 1880 г. было выпущено 40 таких локомотивов. В дальнейшем они выпускались до 1891 г. и были приравнены к паровозам "правительственного запаса".

В 1895 г. паровозы серии Д с Уральской Горнозаводской железной дороги поступили на Средне-Сибирскую дорогу, где получили обозначение серии Др и номера 1001 — 1010. Здесь они были оборудованы парораспределительным механизмом Аллана или Стефенсона с наружным расположением кулисы.

 

Классификация моделей паровозов по странам