http://www.skladovka.ru/ аренда склада для хранения личных вещей в москве.
Главная / Статьи / Паровозы Петербурго-Петергофской железной дороги

Паровозы Петербурго-Петергофской железной дороги

Паровозы Петербурго-Петергофской железной дороги

 

21 июля 1859 г. вступила в строй Петербурго-Петергофская железная дорога, продленная в 1864 г. до Ораниенбаума. В 1872 г. она была включена в состав открытой 24 октября 1870 г. Балтийской железной дороги (линия Палдиски - Ревель - Гатчина - Тосно). Последняя в свою очередь в июле 1893 г. была объединена с вступившей в эксплуатацию 22 июля 1889 г. Псково-Рижской железной дорогой. Новая железная дорога получила наименование Балтийско-Псково-Рижской железной дороги. В 1906 г. она была объединена с Петербурго-Варшавской дорогой в Северо-Западные железные дороги.

 

К началу эксплуатации Петербурго-Петергофская железная дорога имела 8 паровозов, из них 3 типа 1-1-1 и 5 типа 2-2-0. Два паровоза типа 1-1-1 были построены Лейхтенбергским заводом в 1856 г. и имели названия "Петербург" и "Петергоф", третий паровоз, изготовленный в 1857 г. заводом Шарп - Стюарт, назывался "Стрельня". Два паровоза типа 2-2-0 "Александр" и "Константин" в 1857 г. построил завод Шарп - Стюарт, 3 паровоза выпустил завод Кесслер в Карлсруэ (Германия), из них 2 в 1856 г. ("Алексей", "Каролина") и 1 в 1858 г. ("Екатерина").
Паровоз "Стрельня" имел диаметр движущих колес 1676 мм (по другим данным, 2000 мм), диаметр цилиндров 381 мм и ход поршня 508 мм; паровозы "Константин", "Алексей", "Каролина" имели диаметр цилиндров 406 мм и ход поршня 610 мм. Диаметр движущих колес у паровоза "Алексей" равнялся 1524 мм, а у "Каролины" - 2000 мм.

Ко времени включения Петербурго-Петергофской железной дороги в состав Балтийской дороги из перечисленных выше паровозов сохранились только три: "Стрельня", обозначенный серией Д и номером 1, "Каролина" и "Алексей", получившие номера 3 и 4.

По типу паровоза "Стрельня" завод Шарп - Стюарт в 1858 г. изготовил для Петербурго-Петергофской железной дороги паровоз "Екатерина" № 2 с диаметром колес 2134 мм, диаметром цилиндров 406 мм и ходом поршня 559 мм. Локомотив получил в дальнейшем обозначение серии Е. В 1860 г. завод Кесслер построил паровоз "Василий" под № 5, имевший основные параметры паровоза "Алексей". При включении паровозов № 1 - 5 в парк Балтийской железной дороги они получили номера соответственно 91 - 95 без обозначений серий.

 

 

Паровоз типа 1-2-0 серии З Петербурго-Петергофской железной дороги

 


В последующие годы завод Борзиг построил для Петербурго-Петергофской железной дороги 6 пассажирских паровозов типа 1-2-0: "Елена" (1863 г.), "Мария" (1863 г.), "Надежда" (1865 г.), "Ораниенбаум" (1866 г.), "Петергоф" (1866 г.) и "Александр" (1867 г.). В дальнейшем они получили обозначение серии 3 и номера 6 - 11 . На Балтийской железной дороге этим паровозам дали номера 37 - 42 и обозначение серии БА. После образования Балтийско-Псково-Рижской железной дороги, оставшиеся в эксплуатации паровозы № 38, 40, 42 получили новые номера 55 - 57.
В отличие от ранее выпущенных заводом Борзиг для Петербурго-Варшавской железной дороги паровозов серии Б у паровозов серии 3 были несколько изменены конструкция отдельных узлов и их компоновка. Так, передача нагрузки на две последние оси с каждой стороны экипажа осуществлялась при помощи стержней и разноплечего балансира через рессору, расположенную вдоль паровоза; были применены котлы диаметром 1294 мм, имевшие 164 дымогарных трубы диаметром 45/50 мм и длиной 4242 мм, поставлены будки машиниста; колпак сухопарника имел шестигранное основание; песочницы размещались на котле. На паровозах № 8, 9 и № 6, 7, 10, 11 были установлены паровые машины с диаметром цилиндров и ходом поршня соответственно 381х610 и 457х610 мм; последние завод Борзиг применял в дальнейшем на многих товарных паровозах типа 0-3-0.

 



Раков В.А. "Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955 г."

 

 

Классификация моделей паровозов по странам