Главная / Статьи / Паровозы типа 1-3-0

Паровозы типа 1-3-0

Для обслуживания пассажирских поездов на Уральской Горнозаводской железной дороге Коломенский машиностроительный завод спроектировал и в 1878 г. построил первые в мире пассажирские паровозы типа 1-3-0  заводской тип 20. Уральская Горнозаводская железная дорога первоначально не имела связи с остальной железнодорожной сетью России, поэтому указанные паровозы, как и другие локомотивы этой дороги, доставлялись на нее водным путем. Они имели массу в порожнем состоянии 40 — 41 т, в рабочем состоянии — 45 т, сцепная масса составляла 37,5 т.Паровозы были оборудованы котлом диаметром 1502 мм со 222 дымогарными трубами Рессоры, расположенные у каждого из движущих колес, соединялись продольными балансирами с обеих сторон экипажа, бегунковые колеса имели индивидуальное рессорное подвешивание. Максимальная скорость была 60 км/ч.

Для удобства очистки колосниковой решетки от золы и шлака часть решетки могла опрокидываться внутрь зольника при помощи винтовой передачи. Это приспособление через некоторое время было забьгго и снова начало применяться лишь в 1914 г. на пассажирских паровозах серии Б и в 1915 г. на товарных паровозах типа 0-5-0  постройки Луганского завода. 

Паровозы типа 1-3-0 Уральской Горнозаводской железной дороги, получившие обозначение серии А и номера 1 —16, проявили себя в длиной 3657 мм и диаметром 46/51 мм (испаряющая поверхность нагрева 1 38,4м2, площадь колосниковой решетки 2,11 м2, давление пара 9 кгс/см2), парораспределительным механизмом Аллана с внутрирамным расположением кулисы, паровой машиной с двумя цилиндрами диаметром 457 мм и ходом поршня 609 мм, винтовым реверсом, а также инжекторами Шау. Жесткая база таких локомотивов составляла 4267 мм, общая длина — 9150 мм, расстояние между крайними колесными парами было 6629 мм, диаметр движу щих колес равнялся 1524 мм. эксплуатации удовлетворительно, но дальнейшего распространения не получили, так как уже в 1893 г. появились болеемощныепаровозытипа 1-3-0 серии Н .

Паровозы типа 1-3-0 сначала оборудовались краном Лешателье, а затем на Пермской железной дороге, где они обслуживали как пассажирские, так и товарные поезда, — тормозами системы Вестингауза.

В 1912 г. паровозы серии А получили обозначение серии Тк при сохранении прежних номеров.

 

 

 

 

 

Классификация моделей паровозов по странам