Обучение от трейдер stepenko.ru.
Главная / Статьи / Паровозы с тремя движущими колесными парами

Паровозы с тремя движущими колесными парами

Паровозы типа 0-3-0. После 1880 г. товарные паровозы типа 0-3-0 с тендерами отечественными заводами выпускались в очень небольшом количестве. Не приобретались они и у зарубежных предприятий. Постройка таких паровозов Мальцев-ским заводом была прекращена в 1881 г., Боткинским — в 1887 г. и Невским — в 1893 г. В дальнейшем товарные паровозы типа 0-3-0 с тендерами изготавливал только Коломенский завод.В период 1881 — 1890 гг. Коломенский завод продолжал строить паровозы типа 1 3 , выпустив еще 27 локомотивов: в 1881 и 1885 гг. для Среднеазиатской железной дороги паровозы серии К номера соответственно 101 — 115и 116 — 126и в 1890 г. — последний паровоз типа 13 (дорога назначения не известна). Всего завод изготовил 124 паровоза типа 13.

В 1882 г. Коломенский завод, взяв за основу паровозы типа 13, сохранив инжекторы Шау и увеличив площадь колосниковой решетки с 1,57 ДО 1,66 м2, изготовил для только что построенной линии Тифлис — Баку Закавказской железной дороги 55 паровозов типа 26, получивших на дороге обозначения Е171 — Е225. Из их числа на 1 мая 1917 г. на дороге оставалось 34 паровоза, имевших уже обозначение серии Т и номера 9709 — 9711, 9713 — 9727,9729 — 9744.

В1884 г. Коломенский завод по заказу Курско-Кневской железной дороги изготовил 5 паровозов с тремя движущими колесными парами заводского типа 32. На дороге они получили обозначения Б1 53 — Б1 57. В1900 г. после образования Московско-Киево-Воронежской железной дороги паровозам присвоили новые обозначения БС260 — БС264. Предшественниками паровозов типа 32 были паровозы завода Борзиг, построенные в 1868— 1880 гг. :

По заказу Риго-Динабургской железной дороги Коломенский завод выполнил рабочий проект паровоза типа 37, являвшегося почти точной копией паровозов завода Шихау, которые строились для данной дороги в 1880 г.. Коломенский завод построил 10 паровозов, получивших только номера 97,98 (1888 г.), 99 — 102 (1889 г.) и 103 — 106 (1890 г.). После того как участок Рига — Динабург стал составной частью Риго-Орловской железной дороги, паровозы получили обозначения К141 —К1 50.

Внеся небольшие изменения в конструкцию паровоза типа 13 — заменив инжекторы Шау на инжекторы Фридмана, увеличив число дымогарных труб со 168 до 175, перепроектировав будку машиниста и ряд других деталей, завод создал проект паровоза типа 56, по которому в период 1886 — 1903 гг. построил 72 локомспивз. Эта паровозь поступили: нч л-эско» гно-Брас," скую дорогу в 188=9 и 1887 гг. (серия С померз соответственно 4=S7 — Л81 и°32— 989); Среднеазиатскую дорог у в 1892 г. (Л127 — Л134) и 1896 г. (Ml 35 — МІ 66)ї линию Симбирск — Мелекес открытой в 1902 г. Волго-Бугульминской дороги (Т2 — Т5) и Новозыбковский подъездной путь (Т101 — Т105), соединивший в 1901 г. станцию Семионовка с Новозыбковым, находящимся на линии Гомель — Брянск. У паровозов серии Т в отличие от остальных трехосный тендер имел объем для воды не 11,4, а 10 м3. В 1904 г. завод построил один паровоз типа 56, место работы которого не установлено,

В 1892 г. Коломенский завод для Курско-Ки-евской железной дороги изготовил 8 паровозов заводского типа 51, ставшего дальнейшим развитием типа 32. У новых паровозов несколько изменились основные параметры и В 1886 г. по измененным чертежам, выполненным под руководством управляющего заводом инженера Самарина, завод начал выпускать так называемые "тяжелые" паровозы типа 0-3-0. Они поступили на Московско-Брестскую (H1185 — Н1190 в 1886 г.), Московско-Ярославско-Вологод-скую К48 — К53 в 1887г.) и Привиспинские (1-150 — Ну155 в 1891 г.) железные дороги. После создания Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги паровозы серии К получили обозначения Рт246 — Рт251, где буквы Рт означали "Русак тяжелый". У "тяжелых" паровозов в отличие от обычных были увеличены толщина котельных листов (в том числе цилиндрической части с 14 до 15 мм, верхнего листа кожуха топки с 13 до 18 мм), толщина бандажей (с 55 до 60 мм) и диаметр цилиндров (с 444 до 456 мм); кулиса Стефенсона была заменена кулисой Аллана.

В1881 г. Мальцевский завод изготовил Зпаро-воза для резерва Ряжско-Моршанской железной дороги. Работать эти паровозы начали уже на Сызрано-Вяземской железной дороге, получив на ней обозначения Мб1 54 — Мб1 56. Такие паровозы Мальцевский завод ранее строил для Ряж-ско-Моршанской железной дороги в 1877 г..

В 1881 — 1883 гг. Боткинский завод изготовил для Закаспийской железной дороги свои последние товарные паровозы типа 0-3-0, которые по конструкции незначительно отличались от паровозов, строившихся заводом до 1881 г.. Основные изменения коснулись паровозного котла. После образования Среднеазиатской железной дороги паровозы получили на ней обозначения В301 — В339.

В 1881 и 1882 гг. последние паровозы типа 0-3-0 для казенных железных дорог Великого Княжества Финляндского построило Ганноверское общество в Германии. Эти паровозы, относившиеся к группе С, имели обозначение серии С5 и номера соответственно 302 — 307 и 308 — 315. В 1887 г. паровозы получили новые номера 101 — 114.


 

 

 

 

 

 

 

Классификация моделей паровозов по странам