Главная / Статьи / Паровозы Ферли серии Фн

Паровозы Ферли серии Фн

В 1883 г., когда имевшихся в депо Михайлово 28 паровозов типа 0-3-0 — 0-3-0 системы Ферл и стало недостаточно для обслуживания поездов на Сурамском перевальном участке, Закавказская железная дорога заказала Коломенскому машиностроительному заводу 17 паровозов этой системы, близких по конструкции и основным размерам паровозам серии М завода Зигль. По сравнению с паровозами серии М локомотивы Коломенского завода (заводской тип 29) имели массу в рабочем состоянии на 9 т больше, т. е. могли развивать примерно на 10 % большую силу тяги. Заказанные паровозы были изготовлены в 1884 г. и в том же году поступили на дорогу. Они получили обозначение серии Н и номера 115 — 131.

Как и остальные паровозы системы Ферли, указанные локомотивы первоначально работали на дровах, а затем были переделаны на нефтяное отопление. В 1912 г. этим паровозам присвоили обозначение серии Фн (что означало: системы Ферли, бывшей серии Н) и номера 9826 — 9842, К 1910 г. все паровозы были оборудованы пневматическими тормозами системы Вестингауха, после чего краны Лешателье, использовавшиеся при торможении контр-па-ром, частично потерш и свое значение. Работали паровозы серии Фн на Закавказской железной дороге до середины 30-х годов.

Классификация моделей паровозов по странам