Главная / Статьи / Паровозы типа 2-3-0

Паровозы типа 2-3-0

В самом конце XIX в. Финляндская железная дорога прекратила заказывать паровозы типа 2-2-0 группы А и начала для обслуживания пассажирских поездов пополнять локомотивный парк паровозами типа 2-3-0 группы Н. Первые десять паровозов этой группы — паровозы серии HI № 232 — 241 — были изготовлены заводом Балдвин в Филадельфии в 1898 г. Вторая партия в количестве десяти паровозов была изготовлена в 1900 г. на заводе в Ричмонде; у этих паровозов были сохранены все основные размеры паровозов серии HI, но имелись отдельные конструктивные изменения. Паровозы получили обозначение серии Н2 и номера 291 — 300. В 1901 г. завод в Ричмонде изготовил еще 12 паровозов серии Н2, получивших номера 322 — 333. В 1903 г. завод Тампелла, расположенный в финляндском городе Тампере, построил паровоз НЗ № 446, а в 1904 г. — одинаковые с ним 14 паровозов серии НЗ № 437 — 445,447 — 451. До 1917 г. завод Тампелла выпустил еще 85 паровозов группы Н. Всего было изготовлено 132 паровоза группы Н. Оставшиеся на территории Советского государства после Октябрьской революции паровозы группы Нв 1923 — 1928гг. были переданы Финляндскимжелезным дорогам. Некоторые из них в 1940 г. снова вернулись на железные дороги Советского Союза .

  Все паровозы группы Н (серии HI — Н8)были двухцилиндровыми и, за исключением серии Н6, имели диаметр движущих колес 1575 мм и давление пара в котлах 1 2 кгс/см2; у паровозов серии Н6 диаметр движущих колес был 1250 мм, давление пара составляло 10 кгс/см2. Основные технические данные паровозов серий HI — Н8 .

На паровозе серии Н2 №a 293  в августе-сентябре 1917 г. машинист депо Петроград-Финляндский Г. Э. Ялава нелегально перевозил через границу с Финляндией Владимира Ильича Ленина. В апреле 1918 г. паровоз был поврежден при столкновении с подвижным составом и не работал до весны 1920 г. Его отремонтировали на субботнике рабочие депо. В1924 г. вместе с другими паровозами он был передан Финляндским железным дорогам. В депо Тампере паровоз модернизировали, поставив, в частности, на него пароперегреватель. В июне 1957 г. паровоз был торжественно передан советской делегации в Хельсинки, доставлен в Ленинград и установлен в стеклянном павильоне около Финляндского вокзала.


 

 

 

 

 

 

 

Классификация моделей паровозов по странам