Главная / Статьи / Последние паровозы серий С и Л

Последние паровозы серий С и Л

После Октябрьской революции отечественными заводами выпускались в небольшом количестве пассажирские паровозы, конструкция которых была разработана еще в дореволюционное время. Так, в 1918 г. были изготовлены 3 паровоза серии Л № 116 — 118 и последние паровозы серии С. В 1923 г. завод "Красный путиловец" в Петрограде возобновил постройку паровозов серии Л , выпустив в 1923 г. 2 паровоза № 119 и 120), в 1924 г. — 9 паровозов (№ 121 — 129), в 1925 г. —19 паровозов (№ 130 — 148) и в 1926 г. — 18 паровозов (№ 149 _ 166). По сравнению с паровозами серии Л, построенными в 1915 — 1918 гг., паровозы выпуска 1923 — 1926 гг. имели некоторые конструктивные улучшения; все они с завода направлялись на Октябрьскую железную дорогу. Туда же в 1928 — 1929 гг. были переданы 17 из 18 паровозов серии Л, ранее эксплуатировавшихся на Владикавказской железной дороге (паровоз Л107 был разбит при крушении около Новороссийска в 1920 г..

С 1924 по 1937 г. паровозы серии Л, работавшие на нефтяном отоплении, обслуживали дальнее пассажирское движение на линии Москва — Ленинград, после чего в св язи с переводом ее на угольное отопление были отправлены на Закавказскую и Ор-джоникидзевскую железные дороги.

В период с 1927 по 1929 г. почти все паровозы серии Л были оборудованы водоподогревателя-ми смешения типа "Красный путиловец", ранее примененными на паровозах серии М. Водоподогреватели работали неудовлетворительно, и поэтому в дальнейшем их с локомотивов сняли.

В 1947 г. паровозам типа 2-3-1 серии Л была присвоена серия Лп (Л путиловский), так как буква Л стала использоваться для обозначения серии новых грузовых паровозов .

Некоторые из паровозов серии Лп в начале 50-х годов еще обслуживали пассажирские поезда на Орджоникидзевской железной дороге (участки Грозный — Минеральные Воды и Грозный — Дербент). Последний паровоз серии Лп № 151 был исключен из инвентаря в 1967 г.

 

 

 

 

Классификация моделей паровозов по странам