Подробная информация стропы цепные 4сц у нас на сайте.
Главная / Статьи / Паровозы серии Зр

Паровозы серии Зр

 Начиная с 1946 г. на железные дороги Советского Союза поступали паровозы типа 0-5-0 серии Эр, изготовленные на заводе Решица в Румынии; с 1947 г. такие же локомотивы начал строить завод Маваг в Будапеште, а с 1949 г. — заводы ЧКД в Праге и завод Цегельского в Польше. Строились эти паровозы также заводами Малакс около Бухареста и Шкода в Пльзене (Чехословакия).Основные размеры паровозов серии Эр первых партий не отличались от размеров паровозов этой серии довоенной постройки. В 1950 г. для паровозов с № 768-18 завод Маваг несколько перепроектировал котел и увеличил количество жаровых труб с 32 до 40 при одновременном уменьшении дымогарных труб со 157 до 109, вследствие чего испаряющая поверхность нагрева котла уменьшилась со 196 до 180,3 м2, поверхность нагрева пароперегревателя увеличилась с 48,4 до 72 м2. Площадь колосниковой решетки (5,09 м2), давление пара (14 кгс/см2), диаметр цилиндров (650 мм), ход поршн я (700 мм) и диаметр колес (1320 мм) остались без изменения. Масса паровоза серии Эр в рабочем состоянии равнялась 85 т, конструкционная скорость была установлена 65 км/ч. Одновременно с усилением па-роперегревател я на паровозах серии Эр сварная пароперегревательная коробка была заменена литой, составленной из двух частей, были введены дополнительные пресс-масленки на 14 отводов, внесены прочие конструктивные изменения.

В разное время аналогичные изменения делались и другими заводами. На заводе Шкода это нашло отражение в заводских обозначениях локомотивов: 65Lo1, 65Lo2, 65Lo3.

Паровозы серии Эр имели тендеры типа П27, рассчитанные на запас воды 27,2 м3 и угля 18 т. Впервые такие тендеры стали применяться на паровозах серий Эр и СО, выпускавшихся во время войны .

В послевоенные годы паровозы серии Эр можно было встретить на многих железных дорогах. Количество и номера паровозов серии Эр, построенных в 1946 — 1955 гг..

В 1956 г. завод Маваг изготовил свои последние 46 паровозов серии {Ne 775-13 — 775-58), завод Цегельского в 1956 и 1957 гг. построил соответственно 84 (№ 792-49 — 792-99, 793-01 — 793-33) и 92 (№ 793-34 — 793-99, 794-01 — 79426) паровоза этой серии (в 1957 г.. паровозы поставлялись только для промышленности). Всего же зарубежные заводы выпустили 2938 паровозов серии Эр. Пять паровозов завода Маваг, не входящие в указанное количество, были оставлены Венгерским железным дорогам для работы на путях с шириной колеи 1520 (1 524) м м; эти паровозы получили обозначение серии 510.

На паровозах серии Эр, построенных заводами ЧКД и Шкода, использовались тендеры завода "Кралово поле" в Брно. Котлы для 20 паровозов постройки завода Шкода (Ne 771-02,771-03,771-07, 771 -12,771 -15,771 -18,771 -22,771 -26,771 -29,771 -32, 771-62 — 771-71) были выпущены заводом ЧКД, для остальных —- заводом "Кралово поле".
 

 

Классификация моделей паровозов по странам