Главная / Статьи / Паровозы серии Лк4276

Паровозы серии Лк4276

Для повышения тепловой экономичности паровоза серии Л по предложению и при участии сотрудника ВНИИЖТа И. В. Пирина Брянский паровозостроительный завод спроектировал в 1949 г. паровоз типа 1-5-0 с котлом, оборудованным камерным пароперегревателем.Как и при оборудовании камерным пароперегревателем паровоза ЕФ127 , предусматривалось увеличение температуры перегретого пара и поддержание ее постоянной независимо от форсировки котла. Вынос пароперегревателя за пределы цилиндрической части кот па обосновывался академиком С. П. Сыромятниковым тем, что "жаротрубные перегреватели имеют весьма ограниченный потолок достижимых температур пара и для высоких степеней перегрева не приспособлены. Это выдвигает на очередь вопрос о необходимости изыскания и изучения новых типов мощных паровозных перегревателей камерных, радиационных и поперечно обтекаемых.

Постройка паровоза с камерным пароперегревателем системы И,В, Пирина производилась Ворошиловграде ким паровозостроительным заводом и была окончена в июне 1951 г. Экипажная часть опытного паровоза, обозначенного Лк4276 , была почти такой же, как у паровоза серии Л. Паровая машина имела жесткие золотники и клапаны беспарного хода Пирина вместо раздвижных золотников Трофимова, тендер целиком соответствовал тендеру паровоза серии Л. Испаряющая поверхность нагревакотла равнялась 220,3 м2, поверхность нагрева пароперегревателя, расположенного в двух камерах около нижней части котла, — 97 м2, площадь колосниковой решетки — 6 м2, давление пара было 14 кгс/см2; общая масса составляла 104т, сцепная — 93 т.

Во время опытного пробега на Донецкой и Октябрьской железных дорогах у паровоза Лк4276 раздувались колпачки элементов пароперегревателя и прогорали камеры, что помешало произвести полные испытания данного локомотива. В 1962 г. паровоз был исключен из инвентаря.


 

Классификация моделей паровозов по странам