Описание скважина игла цена тут.
Главная / Статьи / Паровозы Эстонской железной дороги

Паровозы Эстонской железной дороги

В июне 1940 г. Эстония стала Эстонской Советской Социалистической республикой и составной частью Союза ССР. К этому времени на территории Эстонии имелось около 800 км железных дорог колеи 1 524 мм. Первый участок с колеей 1524 мм от Нарвы до Ревеля (Таллина) длиной 210 км был построен в 1870 г. и входил в состав Петербурго-Нарвской железной дороги. В 1876 г. был открыт участок Тапа — Валга (193 км) линии Ревель — Рига, а в 1931 г. — участок Тарту — Петсери (ныне Печоры-Псковские), сделавший более коротким путь от Тарту до Пскова.

В 1940 г. на железных дорогах Эстонии работали пассажирские паровозы серий Ак, Нк, Нкк и Кк и товарные — серий Ок, О6, On, MJ и Т.

Пассажирские паровозы серии Ак(№ 1 — 4, 10, 15 — 17, 21, 22 — всего 10 единиц) представляли собой паровозы типа 2-3-0 серий Ад и Ав, построенные в 1895 — 1902 гг. Коломенским машиностроительным заводом и переоборудованные впоследствии на железных дорогах Эстонии. Машины компаунд на паровозах заменили на простые машины с диаметром цилиндров 540 мм и установили пароперегреватели с поверхностью нагрева 42,1 м2, в результате чего испаряющая поверхность нагрева котла уменьшилась до 11 5,2 м2.

Паровозы серий Н (№31,40,41,44 — 48,55,56— всего 10) и Нкк (№ 30, 35, 42, 43, 49, 65 — всего 6) представляли собой переделанные паровозы соответственно серий Нв и Н, построенные в 1903— 1911 гг.  русскими заводами. На них поставили одинаковые цилиндры диаметром 540 мм и пароперегреватели с поверхностью нагрева 37,3 м2, уменьшив испаряющую поверхность нагрева котла до 106,0 м2.

Четыре паровоза типа 1-2-1 серии Кк № 70 — 73 (рис. 8.16) были построены в 1938 г. заводом Франц Крулль в Таллине.

Товарные паровозы типа 0-4-0 серии Ок (№ 106, 120, 122, 124, 125, 127, 131, 133, 137, 139, 140, 142 — 144,146,148,161,169,182,184,185 — всего 21 )были переделаны из паровозов серий Оди Ов, построенных русскими заводами в 1895 — 1906 гг. . На паровозах были установлены одинаковые цилиндры диаметром 540 мм и пароперегреватели с поверхностью нагрева 45,2м2; испаряющая поверхность котла составила при этом 117,7 м2.

Согласно системе 1912 г. паровозы серии Ак должны были бы иметь обозначение серии Ап, паровозы Нк, Н™ —Н", а паровозы Ок — Оп с уточняющими вторыми индексами.

Паровозы типа 0-3-0 серии Т (№ 201, 203 — 206, 210 — 212, 214, 218, 219, 225 — 227 — всего 14), ранее работавшие на русских железных дорогах, строились в 1858— 1878 гг. различными заводами. При ремонтахна них были поставлены одинаковые цилиндры (диаметр 444 мм, ход поршня 610 мм) и колеса диаметром 1318 мм.

Девятнадцать паровозов серии Ов и 18парово-зов серии Од, эксплуатировавшихся на Эстонской железной дороге, не были модернизированы.

Шесть товарных паровозов типа 0-3-1 серии МЛ (№2 50 — 255) построил завод Крулль в 1938 — 1939 гг. Один из этих паровозов, прошедший капитальный ремонт. У паровозов серий MJ и Кк котлы имели одинаковые основные размеры.
 

Классификация моделей паровозов по странам