Главная / Статьи / Паровозы Литовской железной дороги

Паровозы Литовской железной дороги

На Литовской железной дороге с момента ее образования (1940 г.) использовались паровозы различных типов и серий. Парк паровозов насчитывал в то время 175 локомотивов 24-х серий. Это был и паровозы, попавшие на территорию Литвы после первой мировой войны 1914— 1918 гг. К более новым локомотивам относились пять пассажирских паровозов типа 2-3-0 серии К,, построенных в 1925 г. заводом Шварцкопф в Германии, шесть пассажирских паровозов типа 2-3-1 серии Gp, изготовленных в 1939 г. заводами Шкода в Чехословакии, четыре пассажирских танк-паровоза типа 1-2-2 серии Тк, выпущенных этими же заводами в 1932 г., и четыре товарных паровоза типа 0-4-0 серии Р81. Самыми распространенными локомотивами грузового паркабылипаровозы0-4-0серий О и0й,обозначенные серией П0. На колею 1435 мм паровозы серии П0 были переделаны путем подкатки колесных парс заново отлитыми колесными центрами. В1924— 1925 гг. эти паровозы прошли капитальный ремонт на заводе Феникс в Риге, где на них были поставлены новые котлы, изготовленн ые на заводе ЧКД в Праге. При переделке вновь на колею 1524 мм подпарово-зы подкатывали новые колесные пары. На 1 января 1941 г. было переделано 3 паровоза серии Пл 4 паровоза серии Kg, 4 паровоза серии Тк(№ 11 — 14) и 5 танк-паровозов типа 1-3-0 серии Т93, соответствовавших по основным параметрам паровозам серии TKj 3 польских железных дорог . Паровозы серии К, соответствовали паровозам серии Р8 германских железных дорог и серии Ок1 железных дорог западных областей Украины и Белоруссии.

Танк-паровозы типа 1-2-2 серии Тк  предназначались для вождения небольших пассажирских и скорых поездов на линиях с легким профилем. Эти паровозы имели номинальную массу в рабочем состоянии 81,6 т, сцепную массу 35 т, движущие колеса диаметром 1600 мм, цилиндры диаметром 500 мм с ходом поршня 630 мм, котел с испаряющей поверхностью нагрева 105,1 м2; поверхность нагрева пароперегревателя (газовая) равнялась 53,5 м2, площадь колосниковой решетки — 2,04 м2, давление пара составляло 14 кгс/см*2. Максимальная скорость паровоза была 90 км/ч, длина по буферам— 12 812 мм. На паровозах применялись одноосные тележки Бис-селя, трехточечное (статически определимое) рессорное подвешивание, вторые паровые колпаки для очистки питательной воды, тормоза системы Кнорра; тормозными были движущие колесные пары и колесные пары двухосной тележки. Паровоз имел запас воды 12 м3 и угля 4,5 т.

Классификация моделей паровозов по странам