http://www.vipton.ru/ антигравийная защита кузова автомобиля. Suntek антигравийная.
Главная / Статьи / Паровозы Кишиневской железной дороги

Паровозы Кишиневской железной дороги

После присоединения в июне 1940 г. к Советскому Союзу Бессарабии на ее территории былй организована Кишиневская железная дорога Паровозный парк этой дороги был образован в основном из паровозов бывших железных дорог Румынии, имевших колею шириной 1435 мм. Из поступивших на советские дороги 274 паровозов в первую очередь намечалось переделать для работы на широкой колее грузовые паровозы типа 0-5-0 серии 50 итипа 1-4-0 серии 140, пассажирские паровозы типа 2-3-0 серии 230 и типа 1-3-0 серии 130, грузопассажирские паровозы типа 1-3-1 серии 324 и грузовые танк-паровозы типа 1 -3-1 серии 375. Начавшаяся Великая Отечественная война помешала выполнению этого плана; на 20 июня 1941 г. было переделано 52 паровоза серии 50, два паровоза серии 230 и один паровоз серии 140. При эвакуации подвижного состава с Кишиневской железной дороги в конце 1941 г. на Ташкентскую железную дорогу поступило 36 паровозов серии 50 (№ 1 1 1,134, 1 37,1 57, 202, 216, 228, 250, 262, 272, 282, 320, 338, 343, 350, 353, 380, 385, 41 5, 424, 438, 440, 456, 457, 482, 501, 543, 569, 607, 667, 704, 730, 750, 758, 775, 824). В начале 1942 г. паровозы серии 50 были введены в эксплуатацию в депо Туркестан и стали совместно с паровозами серии Э обслуживать грузовые поезда. Из двух паровозов серии 230 на дороги Урала был эвакуирован только один паровоз. Паровоз серии 140 был отправлен на железную дорогу им. К. Е. Ворошилова и дальнейшая судьба его неизвестна. После освобождения Бессарабии советскими войсками паровозы серии 50 вновь поступили на Кишиневскую железную дорогу.

Паровозы серий 50, 230 и 140 имели двухцилиндровую машину и парораспределительный механизм Вальсхарта. Они были приспособлены для комбинированного отопления углем и нефтью. Однако паровозы серии 50 из-за небольшого размера топки могли хорошо работать только на жидком топливе.

Паровозы серии 50 с номерами 001 — 080 были построены в 1920— 1922 гг. на австрийских заводах, а с номерами 101 и выше, иногда называемые серией 50.101 или 50.1 — 50.10 , — в 1926 — 1939 гг. на румынских паровозостроительных заводах Малакс около Бухареста и Решица. Паровозы с номерами 001 — 080 имели основные размерь!, одинаковые или близкие с размерами паровозов серии 80 австрийских дорог или серии Tw1 2 польских железных дорог, а паровозы с номерами 101 — 858 — с размерами паровозов серии G1O{570~25) немецких дорог или серии Tw1 польских железных дорог. Паровозы с № 774 несколько отличались от своих предшественников по весу, отдельным деталям и максимально допустимой скорости.

Паровозы серии 140 типа 1-4-0 № 116 — 165 строились в 1920 — 1922 гг. на американском заводе Балдвин и были близки по основным параметрам паровозам серии Тг20 польских железных дорог. Паровозы серии 140 № 220 — 351 были изготовлены в 1920 — 1922 гг. на заводе Шкода, а также на заводе во Франции. Паровозы серии 140 № 401 — 544  в 1921 — 1923 гг. построил германский завод Геншель. Последние по многим основным размерам и конструкции деталей были близки паровозам серии 5620"-29 немецких железных дорог. На советских железных дорогах эти паровозы, как и паровозы серии 56 , получили обозначение ТО (близкие по мощности паровозам серии О).

Еще во время войны на советские железные дороги начали поступать трофейные паровозы с территории Румынии. В 1945 г. по репарации из парка румынских железных дорог было передано 124 паровоза серии 140 и 25 паровозов серии 50, в 1946 г. — 290 паровозов серии 140. В 1946 г. началось изготовление для советских железных дорог на румынских заводах паровозов типа 0-5-0 серии Эр .

 

Классификация моделей паровозов по странам