Главная / Статьи / Паровозы бывших финляндских железных дорог

Паровозы бывших финляндских железных дорог

В 1 940 г. после заключения мирного договора между Советским Союзом и Финляндией часть территории Карелии и Карельского перешейка вместе с железными дорогами колеи 1524 протяженностью около 900 км вошла в состг Советского Союза. Одновременно советским дорогам были переданы 75 паровозов. В 1944 г. на советские железные дороги поступили из Финляндии два паровоза серии К1 (№ 279, 287), паровоз серии K2(№ 416), пять паровозов серии КЗ (№ 596, 709, 728, 903) и паровоз серии К5 (№ 871), а в 1945 г. — паровоз серии К5 (№ 1115).

Грузовые паровозы типа 1-4-0 серий К1 и К2, типа 1-3-0 серий G7, G9, G10 , пассажирские паровозы типа 2-3-0 серий HI, Н2, Н5, Н7, а также танк-паровозы типа 0-3-0 серии L1 и типа 1-3-2 серии 11 работали до Великой Октябрьской социалистической революции на железных дорогах Финляндского Княжества, входившего в состав Российской Империи.

Грузовые паровозы типа 1-4-0 серии КЗ строили в 1917 — 1928 гг. заводы Тампере (Финляндия), Ганомаг (Германия) и Ни-дквист и Гольм (Швеция); паровозы серии К5  в 1928 — 1940 гг. выпускали заводы Ло-комо и Тампере (Финляндия).

Паровозы серии КЗ имели водоподогревате-ли типа Кнорра, а паровозы серии К5 — инжекторы мятого пара.

Многие из паровозов, поступивших в 40-х годах из Финляндии на железные дороги Советского Союза, работали до середины 50-х годов на Октябрьской, Ленинградской, Кировской и Северной дорогах.

 

Классификация моделей паровозов по странам