http://www.lpole.ru/ шкафы люблино мебель: четырехдверные шкафы.
Главная / словарь терминов / ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ТЕПЛОВОЗА

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ТЕПЛОВОЗА

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ТЕПЛОВОЗА — дизель, сочленённый с тяговым генератором, к-рый вырабатывает электроэнергию, передаваемую тяговым электродвигателям тепловоза. Д.-г. т. работает по тепловозной (генераторной) х-ке, представляющей в большинстве случаев линейную зависимость мощности от частоты вращения коленчатого вала. Х-ка работы Д.-г. т. располагается ниже х-ки дизеля при макс, подаче топлива. Для получения миним. эксплуатац. расхода топлива тепловозная х-ка должна максимально приближаться к экон. х-ке, соответствующей наименьшим уд. расходам топлива при каждой позиции контроллера машиниста. Миним. мощность, соответствующая 1-й позиции рукоятки контроллера, составляет 150—200 кВт, что обеспечивает плавное трогание поезда с места. Автоматич. регулирование Д.-г. т. осуществляется объединённым регулятором дизеля тепловоза, к-рый поддерживает заданную рукояткой контроллера частоту вращения и нагрузку воздействием на подачу топлива и возбуждение тягового генератора. Для обеспечения надёжной работы тягового генератора необходима достаточная равномерность вращения вала Д.-г.т. Для выравнивания вращающего момента число цилиндров дизеля должно быть не менее 6. Пуск Д.-г. т. производится от аккумуляторных батарей, для многосекц. тепловозов от тягового генератора работающей секции. В этих случаях генераторы пост, тока, имеющие пусковую обмотку, используются в качестве электродвигателей. На тепловозах с синхронным генератором пуск дизеля осуществляется стартёром.
Д.-г. т. используется также для привода агрегатов вспомогат. оборудования (вентилятор охлаждающего устр-ва тепловоза, охлаждения тяговых двигателей, тормозной компрессор, вспомогат. генератор,возбудитель и др.). Поэтому не всю развиваемую дизелем эффективную мощность тяговый генератор передаёт тяговым электродвигателям. Напр., на тепловозе 2ТЭ10В(М) мощн. 2210 кВт тяговым электродвигателям сообщается мощн. 1800 кВт.