Главная / словарь терминов / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЖУРНАЛЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЖУРНАЛЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЖУРНАЛЫ — специальные периодические издания, публикующие материалы по различным научно-техническим н производственным вопросам ж.-д. транспорта. Первые техн. журналы с ж.-д. тематикой, носившие универс. характер, появились в 1-й пол. 19 в. С развитием ж.-д. транспорта в отд. странах началась специализация Ж. ж. по подотраслям (путь и ж.-д. стр-во, сигнализация, подвижной состав и т. д.). В России ежемесячный «Журналъ Путей Сообщения» начал издаваться в Санкт-Петербурге с июля 1826. В журнале освещались в осн. вопросы развития механич. транспорта. С 1845 издание выходило под назв. «Журналъ Главнаго Управлетя Путей Сообщения и Публичных Зданий», в 1865—1917—«Журналъ Министерства Путей Сообщения». Издание было возобновлено в 1919 под назв. «Железнодорожный транспорт». В 1882—1917 Русское техническое общество издавало также журнал «Железнодорожное дело», где помещалась регулярная информация о результатах науч. деятельности, эксперим. и теоретич. исследованиях, публиковались сообщения об открытии новых ж.-д. линий. Постоянным приложением к журналу был бнблнографич. указатель статей ж.-д. периодич. литературы. Выходящие в нашей стране (1991) научно-техн. и производств, журналы: «Автоматика, телемеханика и связь», «Железные дороги мира», «Промышленный транспорт», «Путь и путевое хозяйство», «Транспортное строительство», «Электриуеская и тепловозная тяга» и др.— широко освещают проблемы создания и внедрения новой техники, знакомят с результатами науч. исследований, деятельностью изобретателей, пропагандируют передовой производств, опыт, дают техн. консультации, помещают рецензии на новые книги по транспорту, информацию о зарубежной технике и ж.-д. стр-ве, публикуют материалы в помощь экон. образованию и освоению массовых профессий, по истории ж. д.
В нач. 90-х гг. в мире выходило ок. 200 журналов, характеризующихся разнообразной тематикой, освещением прогрессивного производств, опыта, научно-техн. разработок, соцнальноэкон. вопросов, помещаемых в осн. в пост, рубриках.
Большое место отводится рекламе и коммерч. информации (до 60% объёма номера). Характерной является публикация тематич. подборок по наиболее актуальным для ж. д. данной страны или группы стран вопросам. Материалы по ж.-д. тематике помещают также журналы смежных отраслей (машиностроение, связь, складское х-во и др.).