Салон магазин оптики в москве "RB-optika".
Главная / словарь терминов / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД — место пересечения железной дорогой автомобильной дороги или городской улицы в одном уровне, оборудованное соответствующими устройствами. Ж. п. устраивают в местах с хорошей видимостью, обычно под прямым углом, но не менее 60° к оси ж.-д. пути. На отечеств, ж. д. в зависимости от интенсивности и характера движения транспорта Ж. п. делятся на 4 категории. К переездам I категории относятся пересечения ж. д. с автомобильными дорогами I категории (интенсивность движения св. 6000 автомобилей в 1 сут) и II категории (интенсивность движения 3000—6000 автомобилей в 1 сут); с улицами и дорогами, имеющими трамвайное или троллейбусное движение; с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное сообщение (при движении по переезду более 8 поездов и автобусов в 1 ч); со всеми дорогами, пересекающими 4 главных ж.-д. пути и более.
К переездам II категории относятся пересечения ж. д. с автомобильными дорогами III категории (интенсивность движения 1000—3000 автомобилей в 1 сут); с улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное движение (при движении по переезду менее 8 поездов и автобусов в 1 ч); с городскими улицами, не имеющими троллейбусного, трамвайного или автобусного движения; с остальными автомобильными дорогами, если через переезд проходит более 5000 поездов и экипажей в 1 сут; со всеми дорогами, пересекающими 3 главных ж.-д. пути.
К переездам III категории относятся пересечения ж. д. с автомобильными дорогами, если через переезд проходит более 10 000 поездов и экипажей в 1 сут при удовлетворит, видимости или более 1000 поездов и экипажей в 1 сут при неудовлетворит. видимости на подходах.
К переездам IV категории относятся все остальные пересечения ж. д. с автомобильными дорогами в одном уровне.
Ширина проезжей части переезда должна быть равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но не менее 6 м по нормали к оси переезда. В зависимости от интенсивности и скорости движения поездов, интенсивности движения по автомобильной дороге, оборудования устр-вами автоматики, а также условий видимости Ж. п. делятся на охраняемые и неохраняемые. На всех Ж. п. укладывается дерев, или ж.-б. настил, подъезды к ним ограждаются, настил внутри колеи делается на 30—40 мм выше головок рельсов, чтобы не вызвать замыкания рельсовых цепей при пересечении ж. д. автогужевым транспортом. Охраняемый Ж. п. имеет переездный пост, ограждающие перила и столбики, автоматич. и запасные ручные шлагбаумы, оборудован предупредит, знаками: «Берегись поезда» и «Внимание! Автоматический шлагбаум». Перед Ж. п. установлен заградит, светофор, сигнальный знак «Cs> (свисток), стойки для переносных красных сигналов. На электрифицир. ж. д. с обеих сторон Ж. п. устанавливают габаритные ворота, ограничивающие высоту провозимого груза.