Главная / словарь терминов / ЗАТВОР МЕТРОПОЛИТЕНА

ЗАТВОР МЕТРОПОЛИТЕНА

ЗАТВОР МЕТРОПОЛИТЕНА — подвижная конструкция для герметичного перекрытия входов в метрополитен, в отдельные его помещения, а также для перегораживания тоннелей при прорывах рек нли подземных инж. коммуникаций, при опасности проникновения в сооружения метрополитена дыма, вредных газов н т. п. 3. м. классифицируются: по месту установки — перегонные, станционные, вестибюльные, вентиляционные и т. д.; по принципу действия — поворотные, подъёмные, подъёмно-поворотные, выдвижные; по характеру привода— с электромеханич., электрогидравлич., комбинир. приводом. Осн. части 3. м.: обрамление, полотно, приводы перемещения полотна и устр-в герметизации, систем управления, сигнализации и безопасности. Обрамление — металлич. конструкция (коробка), забетонированная по контуру проёма. Эта конструкция служит упором при закрытии полотна. Полотно — сварная металлич. или ж.-б. конструкция в виде выдвижной либо распашной двери, перекрывающей проём. На полотне смонтированы устр-ва, обеспечивающие уплотнение (герметизацию) полотна при прижатии к обрамлению, а также узлы перемещения полотна и его прижатия к обрамлению. 3. м. имеет поэлементное, местное н автоматич. дистанционное устр-ва управления механизмами затвора, а также устр-ва сигнализации о положении затвора, расположенные на местном пульте и на пульте дежурного по станции. К устр-вам безопасности относятся сигнальное электрич. табло, сирены и средства ограждения, необходимые для безопасной работы персонала при перемещении затвора. Работа затворов в трансп. тоннелях согласуется с работой системы безопасности движения, чтобы исключить закрытие затвора при движении поезда по тоннелю, наезд поезда на затвор, остановку поезда при аварии в зоне, перекрытой затвором.