Главная / словарь терминов / ЗАЩИТА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

ЗАЩИТА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ

ЗАЩИТА РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ — предотвращает ложное срабатывание путевого приёмника рельсовой цепи от источника питания смежной рельсовой цепи при нарушении электрической изоляции изолирующих стыков. В осн. используются следующие способы защиты: фазовый, полярный, частотный и временной.
При фазовом способе фазы сигнального перем. тока в смежных рельсовых цепях противоположны, а путевые приёмники, обладающие фазовой селективностью, реагируют лишь на сигнал источника питания своей рельсовой цепи. Т. о., при повреждении изолирующих стыков в смежную рельсовую цепь поступает сигнал противоположной фазы и путевой приёмник не срабатывает. При полярном способе в рельсовых цепях пост, тока смежные цепи питаются током противоположной полярности. Путевые приёмники — поляризованные реле, реагирующие на сигнальный ток определ. полярности. Этот способ защиты используется в импульсно-проводной автоматической блокировке пост. тока. При частотном способе защиты в смежных рельсовых цепях используются сигнальные токи разл. частот, а путевые приёмники обладают частотной селективностью, исключающей их срабатывание от источника питания смежной рельсовой цепи. При временном способе защиты ложное возбуждение приёмника информации от сигнального тока смежной рельсовой цепи исключается временным разделением сигналов. Для этого используются дешифрирующие и ком-мутирующие устр-ва, осуществляющие импульсное или кодовое питание рельсовой цепи. Приёмник информации фиксирует «свободность» рельсовой цепи только в то время, когда источник питания смежной рельсовой цепи отключён от рельсовой линии. Коммутирующие устр-ва с жёстким временным сдвигом используются для станц. рельсовых цепей, асинхронные — для перегонных рельсовых цепей числовой кодовой автоблокировки.
В станц. однониточных рельсовых цепях перем. тока защита обеспечивается тяговыми соединителями, закорачивающими приёмник данной рельсовой цепи либо источник питания смежной рельсовой цепи при КЗ изолирующих стыков.