Главная / словарь терминов / ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ВАГОН

ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ВАГОН

ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ ВАГОН — крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов И. в. для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и др. материалов, имеет приспособления для рационального размещения груза. Для поддержания пост, и равномерной темп-ры воздуха. И. в. может иметь приборы охлаждения и отопления, устр-ва для принудит, циркуляции воздуха и вентилирования грузового помещения. Парк И. в. разделяется: по назначению — на универсальные, предназначенные для перевозки всех видов скоропортящихся грузов (рефрижераторные вагоны и вагоны-ледники), и специальные (для перевозки молока, живой рыбы, вина); по способу охлаждения — с машинным охлаждением (рефрижераторные вагоны), охлаждаемые водным льдом или льдосоляной смесью (вагоны-ледники), и вагоны, охлаждаемые сжиженными газами; по способу отопления — с электрич. отоплением (рефрижераторные вагоны) и вагоны, отапливаемые печами-времянками, трубы к-рых выводятся через печную разделку в крыше (вагоны-ледники), вагоны без приборов отопления и охлаждения, где температурный режим поддерживается за счёт конструкции стенок, выполненных из неск. теплоизоляц. материалов (вагоны-термосы, обычные и с усиленной изоляцией). В вагонах-ледниках, где для охлаждения продуктов используется любой источник холода (естеств. лёд с добавле-нием или без добавления соли, сухой лёд, сжиженные газы или иное средство, отличное от машинной компрессионной или абсорбц. установки), можно понижать темп-ру в пустом кузове и поддерживать её на уровне не выше 7 С (ледник класса А), —10 °С (ледник класса В) и —20 °С (ледник класса С) при ср. наружной темп-ре 30 “С. Рефрижераторный вагон — И. в., имеющий индивидуальную или общую для неск. вагонов холодильную установку, позволяющую при ср. наружной темп-ре 30 °С понижать темп-ру внутри вагона и затем поддерживать её в пределах от 12 до 0 °С (класс А), от 12 до —10 “С (класс В) и от 12 до —20 °С (класс С).