Слесарь по ремонту гидравлической системы rvd-servis.ru.
Главная / словарь терминов / КОНТРОЛЬ БДИТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬ БДИТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬ БДИТЕЛЬНОСТИ машиниста — осуществляется с целью автоматической остановки поезда в случае неподтверждения машинистом своей бди-тельности. К. б. обеспечивается путевыми и локомотивными устр-вами. К путевым относятся устр-ва полуавтоматической блокировки, автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), к локомотивным — приёмник и дешифратор АЛС, электропневматический клапан (ЭПК), датчик фактич. скорости, устр-во сравнения фактич. и допустимой скоростей, измеритель периода времени, рукоятка бдительности.
Предупредит, сигнал о необходимости проверки бдительности подаётся маши-нисту после вступления поезда в зону сближения с препятствием (поездом, сигналом, ограничивающим скорость движения), к-рое фиксируется изменением сигналов, воспринимаемых устр-вами АЛС. В результате включается измеритель периода времени и подаётся предупредит, сигнал (акустич. или световой). В случае потери машинистом бдительности по истечении контрольного времени, равного 6 с, срабатывает ЭПК, происходит разрядка тормозной магистрали и осуществляется экстренное торможение поезда. Если в течение этого времени машинист нажмёт рукоятку бдительности (восстановится нормальное состояние ЭПК), экстренной разрядки тормозной магистрали не произойдёт. При фактич. скорости поезда ниже допустимой бдительность машиниста проверяется только при смене сигнала АЛС на более запрещающий. При отсутствии путевых устр-в АЛС (напр., на линиях с полуавтоматической блокировкой) проверка бдительности осуществляется через 1—1,5 мин независимо от скорости движения.