КОНТРРЕЛЬС

КОНТРРЕЛЬС — дополнит, рельс, уложенный внутри рельсовой колеи параллельно осн. путевым рельсам на нек-ром от него расстоянии; служит для направления и ограничения поперечного смещения в колее колёсных пар подвижного состава. К. укладывают на стрелочных переводах, глухих пересечениях путей, мостах, путепроводах, переездах, на участках пути кривых малых радиусов, а также на путях, располож. под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до опоры менее 3 м. Концы К. намостах, путепроводах, под путепроводами и пешеходными мостами сводят “челноком”. В крестовинах стрелочных переводов и глухих пересечений К. направляют колёса подвижного состава в соответствующие желоба (пространство между К. и осн. рельсом) крестовин и предохраняют остриё сердечника крестовины от ударов и давлений гребней колёс. В стрелочных переводах применяются К. спец. профиля. В кривых малых радиусов К. укладываются или только у внутр. нити пути, или одновременно у внутр. и наружной для уменьшения боковых давлений на наружный рельс (и его бокового износа), а также обеспечения безопасности движения по колее, имеющей ширину большую, чем установлено нормами.