Герметик силиконовый Ким Тек www.maxim-stroy.ru.
Главная / словарь терминов / КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (КС АУДП) — осуществляет автоматич. управление отдельными устройствами, регулирующими движение поездов. КСАУДП объединяет следующие подсистемы: для магистральных ж. д.— автоматическую локомотивную сигнализацию, автоведевия, передачи информации о временах хода по впереди идущему перегону, автоматического прицельного торможения поездов, автодиспетчер; для метрополитенов — автоматич. локомотивную сигнализацию с авторегулированием скорости, автоведения, радиооповещения пассажиров в поезде. Все подсистемы могут работать совместно и раздельно. Система
позволяет поэтапно внедрять отд. подсистемы и увеличивать степень автоматизации.
Комплексная система для магистральных дорог разработана и проходила испытание на участке Москва — Мытищи (1985). Широко используется комплексная система на метрополитенах. Впервые она внедрена на Краснопресненской линии Моск. метрополитена в 1974.
КСАУДП имеет центральный пост управления (ЦПУ), поездные (ПУ) и станционные (СУ) устр-ва. ЦПУ представляет собой управляющий вычислительный комплекс на базе мини-ЭВМ. На основе информации о плановом графике движения и сигналов о прибытии поездов ЦПУ определяет момент их отправления со станций, вырабатывает команду на отправление поездов и вычисляет время хода каждого из иих по перегону. Команда на отправление поезда передаётся на СУ (по кабельным линиям связи), а от СУ на ПУ. По сигналу о фактич. отправлении поезда, поступающему на ЦПУ от СУ, определяется необходимое время хода поезда по перегону. Управляют этим временем, изменяя момент выключения тяговых двигателей на локомотиве (см. Регулятор времени хода поезда). В начале зоны выключения тяговых двигателей устанавливают контрольную точку. Прохождение её фиксируется по сигналу занятости поездом соответствующей рельсовой цепи. Оставшееся время Гос вычисляют как разность между временем прибытия на следующую станцию по графику и временем прохождения контрольной точки. В зависимости от значения Г вычисляется время, по истечении к-рого ЦПУ подаёт команду на выключение тяговых двигателей. Эта команда передаётся на поезд с помощью индуктивных датчиков, равномерно расположенных в зоне выключения тяговых двигателей.
ПУ КСАУДП принимает и отрабатывает команды, поступающие с ЦПУ, осуществляет прицельное торможение у платформ и подтормаживание на спусках. ПУ оповещает машиниста звуковым сигналом за 5 с до отправления поезда со станции, включает радиоинформатор, отпускает тормоза после закрытия дверей, отключает тяговые двигатели по команде с ЦПУ, ограничивает скорости на перегонах по сигналам датчиков подторма-живания. СУ КСАУДП выполняет ретрансляцию сигналов между ПУ и ЦПУ. Существует система (наз. КСАУП), в к-рой по сигналу о фактич. отправлении поезда ЦПУ определяет отклонение от программного времени отправления. Затем вычисляется время Т движения локомотива с включёнными двигателями от контрольной точки и передаётся на СУ. После прохождения контрольной точки СУ через время Тят подаёт на поезд команду о выключении тяговых двигателей. ПУ выполняет те же функции, что и в КСАУДП, кроме отправления поезда, к-рое в КСАУДП производится машинистом по сигналу с ЦПУ, а в КСАУП осуществляется автоматически. Прицельное торможение в КСАУП выполняется с помощью напольного оборудования. Внедрение КСАУДП позволяет увеличить пропускную способность линии, повысить безопасность движения поездов, а также производительность труда локомотивных бригад.