МОНГОЛИЯ

МОНГОЛИЯ — пл. 1566,5 тыс. км2, иас. 2048 тыс. чел. (1990). Первая узкоколейная ж. д. дл. 42 км построена в 1938 от г. Улан-Батор до г. Налайха. Ж. д. страны (Монголын Томор Зам — МТЗ) имеют протяжённость 1807 км, колею 1520 мм; масса 1 м рельсов, уложенных в путь, 50 кг; дерев, шпалы. В 1939 введена в эксплуатацию ширококолейная ж. д. дл. 237 км от границы СССР до г. Чойбалсан. Крупнейшая ж. д. Монголии — трансмоигольская магистраль Су-хэ-Батор — Улан-Батор — Дзамын-Уд протяжённостью 1108 км. Наиболее гру-зонапряжённая линия от границы России до Улаи-Батора оборудована релейной полуавтоматич. блокировкой, а все станции и разъезды — электрич. централизацией стрелок и сигналов. От трансмонгольской магистрали отходят ветки Дар-хан — Шарын-Гол, Налайха — Хонгор. Ж.-д. транспорт выполняет более 75% общего грузооборота страны. Оси. грузы: кам. уголь, мясопродукты, продукция горнодобывающей пром-сти. В грузовых перевозках высока доля импортных и экс-портных грузов. В 1990 грузооборот составил 5,1 млрд. т»км, объём грузовых пе-ревозок — 14,5 млн. т; пассажирооборот — 570 млн. пасс.-км, объём пасс, перевозок — 2,59 мли. чел. В локомотивном парке тепловозы. Осн. направления развития: внедрение новых техн. средств и прогрессивной технологии, реконструкция пути, станций.