Главная / словарь терминов / МОСКОВСКАЯ ОКРУЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

МОСКОВСКАЯ ОКРУЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

МОСКОВСКАЯ ОКРУЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — кольцевая ж. д. вокруг Москвы, Московско-Окружное отд. Московской железной дороги (с 1959), построена в 1903 — 08 для обеспечения связи между товарными станциями, располож. на пересечении с радиальными линиями.
Дорога снабжает пр-тия города продовольствием, топливом, строит, материалами, сырьём, вывозит готовую продукцию. Общая дл. дороги (1991) 145 км (с примыкающими ветками). Первоначальная протяжённость путей составляла 54 км, на дороге было 14 станций, 2 остановочных пункта, телеграфный пост. Станции были спроектированы под рук. А. Н. Померанцева. Дорога перевозила не только грузы, но и пассажиров, к услугам к-рых были предоставлены благоустроенные вокзалы (ст. Владыкино, Воробьёвы Горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы). На дороге были и техн. здания: депо, водонапорные башни, кузницы и др. Кольцо 4 раза пересекает р. Москву. Ж.-д. мосты относятся к числу лучших искусств, сооружений ж.-д. стр-ва в России.
М. о. ж. д. в своё время являлась уникальной трансп. развязкой, не имевшей аналогов в практике дорожного стр-ва.