Норма и расшифровка УЗИ головного мозга у грудничка.
Главная / словарь терминов / ОГНЕСТОЙКОСТЬ

ОГНЕСТОЙКОСТЬ

ОГНЕСТОЙКОСТЬ железнодорожных конструкций — свойство конструкций сохранять огнепреграждающую и несущую способность во время пожаров. К таким конструкциям на ж.-д. транспорте отнесятся производств, здания, искусств. сооружения, подвижной состав (особенно вагоны) и др. Потеря конструкциями несущей способности вызывает обрушение. Потеря ограждающей способности выражается в прогреве конструкций до темп-ры, превышение к-рой может вызвать самовоспламенение веществ, находящихся в смежных помещениях, или привести к образованию трещин, через к-рые могут проникать продукты горения. Выбор строит, конструкций зданий и сооружений зависит от пожарной опасности произ-ва, горючести материалов и пределов О. строит, элементов. По горючести (способности вещества к самостоят, горению) строит, материалы и конструкции подразделяют на 3 группы: негорючие, трудногорючие и горючие. Негорючие материалы под воздействием огня или высокой темп-ры не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются; трудногорючие воспламеняются с трудом, тлеют или обугливаются, продолжают гореть и тлеть только при наличии источника огня; горючие продолжают гореть или тлеть после удаления источника огня. При воздействии огня строит, конструкции деформируются, а при длит, воздействии и высокой темп-ре могут потерять О. Предел О.— время, по истечении к-рого конструкция теряет несущую или огнепреграждающую способность при испытании по стандартному режиму.
Степень О. ж.-д. зданий и сооружений характеризуется группой горючести и пределом О. их отд. частей. По О. все вдания и сооружения подразделяются на 5 степеней. О. зданий и сооружений может быть повышена применением огнезащитных материалов, пониженная горючесть к-рых достигается спец. обработкой — нанесением на пов-сть материалов слоя негорючих или обладающих пониженной горючестью веществ, либо введением в состав материалов антигиренов, уменьшающих их горючесть. Эффективность огнезащитных покрытий, состоящих из связующего, наполнителя и пигмента, в значительной мере зависит от физ.-хим. свойств покрытия и от прочности его сцепления с защищаемым материалом.