Главная / словарь терминов / ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ

ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ

ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ — устройство для перевода стрелочных остряков из одного положения в другое. Используют ручные П. м. и механизмы с элект-рич. приводом. Ручной рычажный П. м. имеет станину, в к-рой находятся переводной рычаг и рычаг с противовесом, облегчающий перевод остряков и создающий пост. усилие на переводную тягу, прижимающее рабочий остряк к рамному рельсу. Ручной П. м., как правило, устанавливают с правой стороны по ходу поезда в противошёрстном направлении (т. е. от остряка стрелки к её крестовине). При этом кронштейн станины, в к-рый вставлена фонарная стойка, обращен в сторону крестовины, а рычаг с противовесом находится перед фонарной стойкой со стороны острия остряков. Стрелочные электрич. приводы предназначены для перевода, закрепления и контроля положения остряков стрелок, включённых в систему централизации стрелок и сигналов. Электрич. приводы обычно бывают с нераздельным ходом остряков, имеют один рабочий шибер для соединения со стрелочной тягой и перемещения остряков и две контрольные линейки. В конструкции привода предусмотрена возможность перекладки шибера и контрольных линеек с выходом их из корпуса как с правой, так и с левой стороны. Положение стрелок с электроприводом отражается на пульте диспетчера на станции.