http://juliayakovlenko.ru/ работы в технике терра декупаж.
Главная / словарь терминов / РАЗВЯЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

РАЗВЯЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

РАЗВЯЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ в узле — соединительные пути и специальные устройства между сходящимися линиями и станциями, ликвидирующие враждебные пересечения маршрутов передвижения подвижного состава и предназначенные в первую
очередь для одновременного приёма поездов с разных линий в парки и на станции узла и для отправления поездов в разных направлениях. В зависимости от потребной пропускной способности, условий безопасности движения с учётом профиля и плана подходов к пересечению, требований к обеспечению независимости движения по отд. направлениям для поездов разл. назначения, рельефа местности и экон. факторов Р. ж. л. осуществляются в разных уровнях с помощью путепроводных развязок или в одном уровне с помощью шлюза. Тип Р. ж. л. выбирается технико-экон. сравнением потребных строит, затрат и эксплуатац. расходов.
Различают следующие виды путепроводных развязок: по направлениям движения — сооружаемые в местах пересечения или примыкания ж.-д. линий без специализации путей для грузового и пасс. движения; по линиям — сооружаемые иа пересечении однопутной линии с двухпутной или двух однопутных линий при незначительной корреспонденции поездопотоков между ними либо при наличии на нересекающихся линиях разных видов тяги; по роду движения — сооружаемые при необходимости выделения на самостоятельные главные пути на прилегающих к узлу подходах отдельных категорий поездов, напр. грузовых, пассажирских дальних, пригородных.
Если стр-во Р. ж. л. в разных уровнях не оправдывается технико-экон. расчётами, то может сооружаться развязка в одном уровне — шлюз. Различают шлюзы двух типов: простейший, к-рый облегчает пересечение двух главных путей, т. к. разъединяет их и позволяет пересекать в разное время; полный с дублирующими, главными путями для осн. направления, пропускная способность к-рого не должна снижаться (на рисунке — направление движения от А к Б). Безопасность движения с использованием шлюзов обеспечивается соответствующими устр-вами СЦБ и предохранительными тупиками. Применение шлюзов наиболее целесообразно для пропуска локомотивов и маневровых составов.