Главная / словарь терминов / РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫИ ВАГОН

РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫИ ВАГОН

РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫИ ВАГОН — предназначен для ликвидации волнообразных неровностей на поверхности головок рельсов путём шлифования их абразивными брусками (камнями). Р. в. входит в состав поезда, перемещается локомотивом и имеет прицепную цистерну для воды. Под Р. в. обычно переоборудуют грузовой вагон, две ходовые тележки к-рого одновременно являются шлифовальными. Третья шлифовальная тележка, расположенная между крайними и связанная с ними тягами, для большей устойчивости частично догружена кузовом через пружинное устр-во. Привод шлифовальных камней в трансп. шли рабочее положение — пневматический. Для смачивания шлифовальных камней во время работы к ним из цистерны поступает вода. Имеются Р. в. на базе пасс. вагона, у к-рого три шлифовальные тележки размещены между ходовыми.
Шлифование рельсов осуществляется при скорости движения поезда до 60 км/ч, усилие нажатия шлифовальных камней на рельсы — до 150 кН. Для снятия с рельсов слоя толщ. 1 мм необходимы 30—50 проходов поезда.